Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Об эффекте ореола



Об эффекте ореола

Эффект ореола — распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств.
При формировании и развитии первого впечатления о человеке эффект ореола может выступать в форме позитивной оценочной пристрастности («положительный ореол») и негативной оценочной пристрастности («отрицательный ореол»).

В хореографии эффект ореола распространен, если педагог приходит на смену другому хореографу — и тот рассказывает ему об учениках, о том, какие у каждого способности.

Также этот эффект работает при первом разговоре с родителями ( «Да нам просто для себя походить», «Нам на сцену не надо, у нас нет способностей», «У нас все в роду танцевали, мы стремимся с высоким результатам»)

Рекомендация:
Перед тем, как «повешать ярлык» на ученика — поработайте с ним в танцевальном классе, самостоятельно проверьте и оцените его способности и желание.

Оценка должна быть:

  1. Объективной, т.е. непредвзятой, беспристрастной. В ней не должно содержаться субъективного мнения педагога о конкретном ребенке.
  2. Адекватной, т.е. соответствующей реальным показателям конечного результата — количественным, качественным, а также вложенным в его достижение усилиям.
  3. Мотивированной — содержать четкое обоснование того, почему она выражена тем или иным образом. Для этого учитель должен прибегать к доводам, доказательствам, обоснованию, убеждению. Показателем того, что оценка оказалась убедительной, выступает факт совпадения оценки педагога с самооценкой ученика.
  4. Критической, т.е. содержать указания на определенные недостатки в работе. Она ориентирует ученика на эталонный образец, воспитывает чувство неудовлетворенности, стимулирует активность, предотвращает развитие чувства самоуспокоенности.
  5. Стимулирующей — побуждающей к продвижению вперед, намечающей перспективу, содержащей оптимистическое начало.
  6. Дифференцированной, т.е. расчленяться на отдельные, частные оценки, содержащие в себе четкие указания как на достоинства, так и на недостатки.
  7. Заинтересованной — выражающей интерес учителя к личности ребенка, радость по поводу его успехов, огорчение из-за неудач, веру в его возможности.
  8. Выразительной — показывающей искренность мнения педагога, убеждающей школьника как в значимости оценки, так и полученных результатов.
  9. Понятной — четко и просто сформулированной, доступной для понимания ребенка, без иносказания и заумностей.
  10. Уважительной — вежливой, не оскорбляющей чувство собственного достоинства ребенка, признающей его право на собственные ошибки.

Не допустимы менторские высказывания:
— Сколько раз можно повторять!
— Я уже сто раз сказала…
— Если ты будешь повторять в том же духе, то…
— Вы что, забыли, что скоро конец года…
— Что с тебя возьмешь…
— Смотри лучше, как делает Катя…
— Тебе что — нечего делать?
— Всё, мое терпение лопнуло…

Поощряйте такими высказываниями:

— Как я рада! Как же ты меня удивил!
— Я знаю, что ты можешь больше.
— Передай маме, что я в восторге!
— Я в тебе не сомневалась!
— Ты сам себя не знал! Молодец!
— У тебя получается! Попробуй еще лучше!

В конце занятия похлопайте вместе с детьми, поблагодарите их за проведенное занятие, придумайте какой-нибудь общий ритуал.

Хвалите детей! Пусть крылья успеха помогают им!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.