Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценочная система



Оценочная система

Оценивание — это «получение обратной связи»: проверка того, какой объем информации усвоил ученик.

Оценка — это вербальная установка для ребенка: как педагог оценивает ребенка, так и сам ребенок учится оценивать себя. Соответственно, если вы оцениваете ребенка, не объясняя, каким образом и почему сформировалась эта оценка ( «молодец-не молодец», «хороший-плохой»), то ребенок не учится адекватному оцениванию себя и других за поступки.

Конструкция предложения при конструктивном оценивании ученика:
«Ты — молодец, потому что ты сделал … (объясняем конкретное действие ребенка)».

Ребенок обязательно должен понимать, почему он справился/не справился в конкретной ситуации. Если он этого не знает — он и не сможет повторить такое же достижение или, наоборот, не делать этого, а улучшить свои результаты.

 

Различные этапы обучения подразумевают и применение различных видов оценки знаний, умений и навыков.

Так выделяют:

  1. Текущую проверку и оценку знаний, которая проводится в процессе ежедневных занятий.
  2. Четвертную проверку и оценку знаний, которая проводится по итогам каждой четверти.
  3. Годовую проверку и оценку знаний, которая проводится по итогам каждого года.
  4. Выпускные и переводные экзамены.

Не стоит оценивать ребенка категорично.
Лучше начать фразу со слов: «У тебя наблюдается…»
В разговоре с родителями уместно применять фразу: «У вашего ребенка есть тенденция к …»

У человеческой психики есть особенное свойство: «сжимать время», т.е. в памяти обычно остается начало какого-либо события — и его конец. Поэтому при оценивании в разговоре нужно
— сначала отметить хорошие качества (то, что сегодня получилось у ребенка на занятии),
— затем — указать на недостатки,
— в конце — указать на положительное развитие ( «Я верю, что у тебя в следующий раз получится»).

Традиционные методы оценивания знаний, умений и навыков:

— повседневное наблюдение за деятельностью учащихся;
— устный опрос;
— письменная проверка;
— поурочный балл;
— контрольная работа;
— проверка домашних заданий.

К современным методам оценки знаний, умений и навыков относятся:

— программированный контроль;
— рейтинговая оценка;
— тестирование.

При программированном контроле (по-другому, устном тестировании) учащимся задаются вопросы с вариантами ответов (обычно 3-4). Но правильным является лишь один. Его ученик и должен выбрать.

Тестирование представляет собой такой метод оценки, согласно которому учащиеся выполняют тестовые задания различного типа, позволяющие определить, насколько прочно усвоен ими учебный материал или навыки, а также установить их личностные характеристики.

Рейтинговая оценка относится к наиболее прогрессивным методам оценивания: её применение представляет собой систему, посредством которой организуется учебный процесс, и повышается его результативность. Здесь же результаты можно отобразить в виде шкал, где оценочных градаций несоизмеримо больше. Кроме того, гарантируется высокая достоверность полученных измерений.

В рейтинговой системе можно со всех сторон рассмотреть успеваемость:

  1. рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу ученика и его результаты на экзамене (зачете);
  2. совокупный семестровый рейтинг, отражающий успеваемость ученика по всем предметам, изучаемым в данном семестре;
  3. заключительный рейтинг за цикл родственных дисциплин, изучаемых в течение определенного периода;
  4. интегральный рейтинг за определенный период обучения, отражающий успеваемость ученика в целом в течение какого-то периода обучения.

Процесс оценивания тесным образом связан с такими психологическими характеристиками, как: самооценка, мотивация, достижения, тревожность, эмоциональный комфорт, взаимоотношения с окружающими, творчество.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.