|
|||
Оценочная системаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Оценочная система Оценивание — это «получение обратной связи»: проверка того, какой объем информации усвоил ученик. Оценка — это вербальная установка для ребенка: как педагог оценивает ребенка, так и сам ребенок учится оценивать себя. Соответственно, если вы оцениваете ребенка, не объясняя, каким образом и почему сформировалась эта оценка ( «молодец-не молодец», «хороший-плохой»), то ребенок не учится адекватному оцениванию себя и других за поступки. Конструкция предложения при конструктивном оценивании ученика: Ребенок обязательно должен понимать, почему он справился/не справился в конкретной ситуации. Если он этого не знает — он и не сможет повторить такое же достижение или, наоборот, не делать этого, а улучшить свои результаты.
Различные этапы обучения подразумевают и применение различных видов оценки знаний, умений и навыков. Так выделяют:
Не стоит оценивать ребенка категорично. У человеческой психики есть особенное свойство: «сжимать время», т.е. в памяти обычно остается начало какого-либо события — и его конец. Поэтому при оценивании в разговоре нужно Традиционные методы оценивания знаний, умений и навыков: — повседневное наблюдение за деятельностью учащихся; К современным методам оценки знаний, умений и навыков относятся: — программированный контроль; При программированном контроле (по-другому, устном тестировании) учащимся задаются вопросы с вариантами ответов (обычно 3-4). Но правильным является лишь один. Его ученик и должен выбрать. Тестирование представляет собой такой метод оценки, согласно которому учащиеся выполняют тестовые задания различного типа, позволяющие определить, насколько прочно усвоен ими учебный материал или навыки, а также установить их личностные характеристики. Рейтинговая оценка относится к наиболее прогрессивным методам оценивания: её применение представляет собой систему, посредством которой организуется учебный процесс, и повышается его результативность. Здесь же результаты можно отобразить в виде шкал, где оценочных градаций несоизмеримо больше. Кроме того, гарантируется высокая достоверность полученных измерений. В рейтинговой системе можно со всех сторон рассмотреть успеваемость:
Процесс оценивания тесным образом связан с такими психологическими характеристиками, как: самооценка, мотивация, достижения, тревожность, эмоциональный комфорт, взаимоотношения с окружающими, творчество.
|
|||
|