|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход работы.. Практическая работа. Синэкологический оптимум организма.. Ход работы.. Практическая работа. Физиологический оптимум организма.. Ход работы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход работы. 1.Выбрать одно лиственное и одно хвойное дерево хорошей жизненностью Выбраны ______ и ____(названия видов) Жизненность хорошая _____(указать по каким признакам определили) 2. Измерить длину приростов за 5 лет на 10 ветках. Данные занести в таблицу:
3. Данные изобразить графически. Построить график «Прирост лиственного и хвойного дерева». 4. Обоснуйте полученные результаты 5. Сделайте вывод. Практическая работа. Синэкологический оптимум организма. Синэкологический оптимум- комплекс живых организмов, с которыми может успешно существовать вид. Ход работы. 1. Сформулировать цель работы. 2. Выбрать две учетные площадки по 1м2. 1- на опушке леса/ на полянке, 2- под пологом леса (100% сомкнутость крон). 3. Опишите растения на каждой площадке ( мхи и травы)
4. На примере одного вида травянистого растения, который встречается на двух участках, определить влияние синэкологического окружения на жизненность по данным о длине и ширине листа средней формации. Для обработки данных используйте методы математической статистики. 5. Данные изобразить графически ( построить график или диаграмму) 6. Обоснуйте полученные результаты 7. Сделайте вывод. Практическая работа. Физиологический оптимум организма. Физиологический оптимум- комплекс значений абиотических факторов, к которому адаптирован организм. Ход работы. 1. Сформулировать цель работы 2. Заложить две пробные площадки 1м2 , отличающихся одним параметром ( освещенная/ затененная; переувлаждненная/ сухая…) 3. На примере одного вида травянистого растения, который встречается на обоих участках, определить влияние значения абиотического фактора на жизненность по данным о длине и ширине листа средней формации. Для обработки данных используйте методы математической статистики. 4. Данные изобразить графически ( построить график или диаграмму) 5. Обоснуйте полученные результаты 6. Сделайте вывод. В экологических исследованиях важнейшим моментом является сравнение различных объектов. При этом очень важно уметь доказать, что обнаруженное различие действительно существует, а не обусловлено статистической погрешностью оценки. В большинстве случаев бывает необходимо сравнить средние значения выборок, полученных из двух разных генеральных совокупностей . Для этого сначала нужно найти среднее значение и его погрешность для каждой выборки, после чего вычислить величину t по формуле T= |M1-M2| \ √( m21 + m22) где М1 и М2— средние значения сравниваемых выборок, m1= ŏ1\√N1 m2= ŏ2\√N2
Затем полученное значение сравнивается с числом t из табл. 11.1. Если вычисленное значение t больше табличного, то различие между выборками считается достоверным, в противном случае — нет. -
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|