Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ. ЧЕЙ ЭТО.?»



5. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

Определяет, кому принадлежит …

Когда знакомый человек находится в поле зрения ребенка, скажите: «Дотронься до рубашки (Марии)».

Называет, кому принадлежит …

Показав на часть тела или одежды знакомого человека, спросите: «Чей (чья) это…?» Помогайте с ответом (Рубашка Марии).

Инструкция: (1) «Дотронься до … (части одежды или тела) … (имя конкретного человека)» (2) «Чей (чья)… (часть тела или одежды)?» Реакция: (1) Правильно выполняет просьбу (2) Правильно называет человека дата введения дата усвоения
1.      
2.      
3.      

6. «ЧЕЙ ЭТО...?»

Социальные отношения: взаимодействие

Учебная цель: расширение выразительных речевых способностей, определение принадлежности

Задание: распознать, кому принадлежит предмет

Материал: предметы, которые легко распознать по их принадлежности членам семьи (ботинки отца, платье мамы, машинка Саши, кукла Светы)

Сядьте с Сашей за стол и положите перед ним четыре предмета. Поднимите каждый и скажите, чей он: «Папины ботинки, машинка Саши...». Подчеркивайте имя человека и его собственность. После того как Вы" назвали людей и предметы, им принадлежащие, попросите Сашу показать их и скажите: «Саша, дай мне папины ботинки!». Проделайте это с четырьмя предметами, пока ребенок их Вам не подаст. Затем спросите по-другому: «Чьи это ботинки?». Если он медлит, подскажите ему первый звук. Сразу же поощряйте ребенка, если он пытается назвать вещь правильно. Не ожидай­те, что Саша сразу скажет: «папины ботинки». Весьма приемлемым ответом для начала будет «папа ботинки». Однако повторяйте окончание «ны», пока ребенок не начнет произносить его.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.