|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧАСТИ ТЕЛА. Различает части тела. . УЗНАВАНИЕ ЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. Узнает по фотографиям. На картинках. ГЛАГОЛЫ (КОМАНДЫ И ДЕЙСТВИЯ НА КАРТИНКАХ). Показывает действия сам. Показывает действия на картинке2. ЧАСТИ ТЕЛА Различает части тела. Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания и произнесите команду: «Покажи (дотронься) на …» помогайте ребенку находить правильную часть тела на нем самом и закрепляйте правильные действия. Со временем положительно реагируйте только на правильный выбор без подсказки. Называет части тела. Укажите на часть тела на себе и спросите, что это. Подсказывайте только на первом этапе. Сначала выбирайте части тела, расположенные не близко между собой (голова – ноги, а не глаза – нос.)
3. УЗНАВАНИЕ ЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ Узнает по фотографиям Покажите фото со знакомыми ребенку людьми и попросите: «Покажи на …». Закрепляйте правильные ответы. На картинках Покажите фото знакомого человека и спросите «Кто это?». Поначалу подсказывайте. В лицо Спросите, кто это, показав на знакомого человека в комнате, подсказывайте имя. Потом подсказки должны стать незаметными и совсем без них. Начинайте с родителей, братьев и сестер.
4. ГЛАГОЛЫ (КОМАНДЫ И ДЕЙСТВИЯ НА КАРТИНКАХ) Показывает действия сам Дайте ребенку инструкцию: «Покажи мне как…(глагол)». Показывает действия на картинке Скажите: «Покажи, кто …(глагол)». До этого ребенок должен уметь выполнять10 единичных команд, различать картинки. В качестве стимулятора сами моделируйте действие на первых порах. Начинайте с тех действий, которые ребенок усвоил в программе 6 - Единичные команды (см. Индивидуальные занятия по модификации поведения)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|