|
|||
Виды эссе ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Виды эссе 1. Описательное эссе Основная цель – описать ситуацию, проблему, явление максимально подробно, ярко, как бы нарисовать для читателя картину с помощью слов. Задача: с помощью своего текста подвести читателя к каким-то выводам на основе прочитанного. (Пример: Совершенствование организации и процедуры зачетов и экзаменов) 2. Аналитическое эссе / Исследовательское эссе) Тексты данного типа обычно включают в себя анализ определенной темы, который выполняется с помощью фактов, статистических данных, ссылок на различные исследования и отчеты: также это может быть детальный анализ нескольких подходов к одной и той же проблеме, анализ полярных мнений, сравнение концепций и т.д. 3. Убеждающее эссе (Эссе-доказательство) Главная задача эссе данного типа – убедить читателя в чем-то, используя факты, логику и описания связанных с темой ситуаций. В таких текстах хорошо использовать экспертные мнения, практические примеры и т. п. Чаще всего такое эссе выбирается, если его тема звучит как проблемный вопрос (пример: Теряет ли лекция свое значение в современном образовании?) 4. Рефлексивное эссе Описание и анализ выбранной темы строится на основе описания, анализа, как бы «проживания» собственного опыта автора 5. Нарративное эссе Это эссе-рассказ. При написании такого текста автор должен рассказать историю, основанную на опыте из реальной жизни. Такие истории обычно пишут в формате от первого лица. В конце рекомендуется сделать основные выводы
N.B. Фактически любую тему эссе можно раскрыть, выбрав эссе любого вида.
Критерии оценивания эссе: 1. Содержательная часть - наличие необходимой фактологии проблемы, информативность, логичность и полнота представления материала. Грамотное владение педагогической терминологией. 2. Проблемность — выделить одну или несколько проблем, представить разные подходы к её рассмотрению, сформулировать позиции, выделить собственную. 3. Аргументация — обоснованность, четкость, лаконичность, оригинальность постановки проблемы. Наличие выводов. 4. Самостоятельность и авторский подход - способность самостоятельно осмыслять факты, дать четкую структуру и логику изложения. 5. Оформление работы.
|
|||
|