Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИИ АСПИРАНТОВ



ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИИ АСПИРАНТОВ

 

Изучение дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» предполагает активное включение слушателей в учебную деятельность на занятиях

В процессе освоения дисциплины каждый слушатель:

1. Посещает занятия, самостоятельно изучает материал по теме занятия, участвует в обсуждении изучаемых вопросов, участвует в групповой работе

2. Выполняет итоговую письменную работу в форме ЭССЕ. Объем работы — 7-10 печатных страниц (кегль 12-14).

 

Тематика итоговых работ (эссе)

 

1. Преподаватель XXI века: новые требования и новые качества.

2. Основные проблемы и трудности во взаимодействии преподавателя и студентов.

3. Обучение в электронной образовательной среде: плюсы и минусы (для студента и для преподавателя).

4. Возможности проектной деятельности при изучении дисциплины …....................................... (укажите дисциплину)

5. Возможности технологии «кейс-метод» при изучении дисциплины …....................................... (укажите дисциплину)

6. Возможности групповых форм учебной работы при изучении дисциплины …....................................... (укажите дисциплину)

7. Возможности игровых технологий при изучении дисциплины (цикла дисциплин) …......................................

8. Возможности сети Интернет в изучении дисциплин естественнонаучного (гуманитарного, психолого-педагогического и т. д.) цикла.

9. Развитие критического мышления при изучении дисциплины …............................. (укажите дисциплину)

10. Как сделать самостоятельную работу студентов продуктивной и интересной?

11. Теряет ли лекция свое значение в образовательном процессе современного вуза?

12. Какой должна быть современная лекция?

13. Визуализация в процессе лекции: возможности, методы и средства.

14. Семинар по гуманитарным (естественным) наукам: современно, полезно, интересно.

15. Как преподавать естественные науки «лирикам»?

16. Как преподавать гуманитарные науки «физикам»?

17. Взаимодействие лектора с аудиторией: приемы, трудности, секреты успеха.

18. Совершенствование организации и процедуры зачетов и экзаменов.

19. Оценочная деятельность преподавателя вуза.

20. Нетрадиционные подходы к организации оценивания учебной деятельности студентов.

21. Интерактивное занятие в вузе: возможности, преимущества, подходы к организации.

22. Обучение в сотрудничестве: как его реализовать?

23. «Обучение, центрированное на ученике» (student-centered learning, learner-centered education) — как его построить в высшей школе?

24. Что такое субъектная позиция в обучении, и как ее формировать у студентов?

25. Слагаемые стиля педагогической деятельности преподавателя высшей школы.

26. Лучшее в опыте зарубежной высшей школы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.