Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 1



 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

ДОТ по теме

 «Особенности организации воспитательной деятельности и взаимодействия членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации и родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся в условиях инклюзивного образования; Планирование работы классного руководителя с семьей: особенности выбора организационных форм и отбора содержания»

МДК 03.01 Т и МО ДКР

 

 

                                                                   Исполнитель: Михайлис Л.С.,

                                                          студентка 3КП группы

    Преподаватель: Штыркина А.И.

 

 

Камышлов, 2020

Особенности планирования работы классного руководителя с родителями обучающихся

Пункт плана Краткое содержание вопроса
1. Нормативные документы федерального, регионального и локального уровня, регламентирующие работу классного руководителя с семьей. Международные документы ü Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.74г.). ü Пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 21.11.78г.). ü Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята 10.12.48г.). ü Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.). Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.89г.). ü Декларация принципов терпимости (издательство ЮНЕСКО, принята 16.11.95г.). Федеральные законы ü Конституция Российской Федерации (ст.43). ü Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ü Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373). ü Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99г. №120-ФЗ. ü Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ. Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ ü Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ 14.10.2000г. № 751). ü Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (распоряжение Правительства РФ от 28.12.20001г. «258»). ü  Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196 Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня ü Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002г. № 30-51-914/16). ü О концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393). ü О программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010гг. (приказ Министерства образования РФ от 24.04.2001г. № 1818). ü Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2020 года (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).
2. Основные задачи, направления и принципы взаимодействия классного руководителя с семьей, классификация форм организации работы с родителями (лицами, их заменяющими). Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются: ü содействие сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей; ü создание комфортных условий для ребенка в семье, образовательном учреждении; ü всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка ü К задачам взаимодействия классного руководителя и родителей относятся: ü формирование активной педагогической позиции родителей; ü вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; ü активное участие родителей в воспитании детей.  
3. Условия успешного взаимодействия. Для успешного взаимодействия, классному руководителю необходимо знать принципы и формы работы с родителями. ü Естественно, стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями. ü Классному руководителю следует помнить, что он призван вместе с родителями учащихся создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи, учреждений дополнительного образования по отношению к личности ребёнка. Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах: 1. Обращение к чувству родительской любви и уважение её; 2. Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями; 3. Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности. Л.И. Маленкова согласно воспитательной позиции во взаимодействии школы и семьи, выделяет следующие функции классного руководителя: ü ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой; ü психолого-педагогическое просвещение родителей; ü вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; ü корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся; ü взаимодействие с общественными организациями родителей  
4. Планирование работы классного руководителя с семьей: ü Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. ü Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, проводится в целостной системе и имеет огромное значение. ü Планирование работы с родителями начинается с перспективного плана работы с родителями учащихся. ü Составление программы (Приложение 1) ü Планирование общешкольных родительских собраний в начальной школе (Приложение 2) ü Работа родительского комитета (Приложение 3)

Организация работы родительского комитета: назначение, функции, направления и содержание деятельности

1. Родительский комитет

ü Родительский комитет класса, школы, является той общественной организацией, которая не только следит за протеканием учебного и воспитательного процесса, но и оказывает посильную помощь педагогам.
ü Родительский комитет класса — это механизм, позволяющий формировать позитивные взаимоотношения между школьниками и взрослыми.
ü Родительский комитет класса выбирается общим собранием родителей в начале учебного года сроком на один учебный год.
ü Состав: председатель, заместитель, секретарь, казначей.
ü Из числа родительского комитета и родителей класса могут создаваться постоянные и временные комиссии по отдельным направлениям работы. Состав комиссии определяется на добровольной основе. Комиссия в своей работе опирается на родительский актив.
ü Периодичность встреч Заседания родительского комитета класса проходят 2-3 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
ü Родительский комитет имеет право: ü активно участвовать в организации учебно-воспитательного процесса; ü посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;  присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях; ü  высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях; ü проводить беседы с проблемными учащимися; ü поддерживать тесный контакт с общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи.
ü Документами, констатирующими деятельность родительского комитета, являются: ü положение о родительском комитете класса; ü протоколы заседаний родительского комитета; ü положение о родительском комитете школы; ü план работы родительского комитета на учебный год или полугодие. ü график заседаний родительского комитета.  

 

Приложение 1

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Титульный лист

Пояснительная записка

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.

Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Методы и приёмы:

- использование индивидуальных форм работы с родителями;

- приглашение родителей в школу;

- проведение «родительского дня»;

- индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем).

Примерное календарное планирование работы с родителями учащихся классана учебный год



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.