|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: «М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб» как литературная сказка».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о произведении М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Тема урока: «М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб» как литературная сказка». Мир литературы в 5 классе мы начали открывать для себя со знакомства с народными сказками, затем познакомились с творчеством писателей, которые работали в этом жанре. Устно ответьте на следующие вопросы. - Назовите этих писателей. - Вспомните определение сказки. - На какие две группы делятся сказки? - Отличаются ли народные сказки от литературных? Чем? - Как по-другому называют литературную сказку? - В чём особенность литературной сказки? (реальные события, обыкновенные люди, обычные предметы, описание занятий людей, есть автор) - К какому жанру отнесёте произведение, которое читали дома? Авторская эта сказка или народная? Докажите.
Мы продолжаем знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова. - Запись сказки сделана Лермонтовым осенью 1837 (первая ссылка на Кавказ), возможно, в Тифлисе со слов М. Ф. Ахундова, у которого поэт, как предполагают, брал уроки татарского (азербайджанского) языка. Лермонтов совершенно точно передал сюжет и сохранил многие разговорные особенности. Впервые сказка была опубликована после смерти поэта в сборнике «Вчера и сегодня» в 1846 году.
- Что же обозначает имя Ашик-Кериб? Имя восходит к двум арабским словам: «ашик» - влюблённый, «кериб» - чужестранец. Словарная работа. Лермонтов в своей сказке использует много турецких слов, которые затрудняют прочтение текста. Чтобы разобраться в содержании сказки, дома вы составляли словарик непонятных слов. Посмотрим, как вы усвоили эти слова.
1. Задание, которое я вам предлагаю, называется «Соотнеси слово и его значение». Выполните его письменно в тетради.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|