Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЭС ракетной техники



                                     РЭС ракетной техники

              Группы исполнения аппаратуры ракет

Группа аппар. Назначение аппаратуры Группы исполн. Условия эксплуатации аппаратуры

4.1

А. авиац. ракет, установл-х на маневренных и ограниченной маневренности воздушных летат-х аппаратах

 4.1.1 В головной зоне
 4.1.2 В центральной зоне
 4.1.3 В зоне двигателя

4.2

А. авиац. ракет, установл-х на неманевренных воздушных летат-х аппаратах

 4.2.1 В головной зоне
 4.2.2 В центральной зоне
 4.2.3 В зоне двигателя

4.3

А. зенитных управляемых ракет

 4.3.1 В головной зоне
 4.3.2 В центральной зоне
 4.3.3 В зоне двигателя

 

                             и т.д.

Классификация ракет показана на рис.5.

 

                                     ЗУР малой дальности 9М330

Одноступенчатая твердотопливная ракета с радиокомандной оптической (телевизир) системой наведения (РК+TV) выполнена по схеме «утка», снабжена складывающимися крыльями и оперением (рис.6). Старт ракеты производится вертикально из транспортно-пускового контейнера (ТПК) при помощи катапульты. При подъёме ракеты примерно на 20 м с помощью газоструйного устройства, совмещённого с аэродинамическими рулями, ракета склоняется на боевой курс, после чего включается маршевый двигатель.

Ракета применяется в ЗРК «Тор» (для защиты сухопутных войск) и «Клинок» (для защиты кораблей) от налётов массовых средств воздушного нападения. Основными целями этих ЗРК являются самолёты, вертолёты, стратегические крылатые ракеты, низколетящие противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, управляемые авиационные бомбы, а также надводные малотоннажные корабли. Дальность поражения целей находится в пределах от 1,0 до 12 км, высота поражения целей – от 10 м до 6 км.

Ракета 9М330 выдерживает высокие перегрузки (до 30 единиц) в большей части зоны поражения, что обеспечивает высокую точность телеуправления при наведении ракеты на цель и высокую вероятность её поражения.

Ракета состоит из двух отдельных частей: носовой и кормовой. В носовой части размещено бортовое оборудование и боевое снаряжение, в кормовой части – маршевый двигатель твёрдого топлива и крыльевой, вращающийся на подшипнике, блок.

Корпус ракеты состоит из пяти отсеков.

Отсек №1 (поз.17 на рис.6) представляет собой радиопрозрачный обтекатель из материала АГ-4В. В отсеке размещается передающая антенна передатчика радиовзрывателя (поз.1), который крепится к переднему шпангоуту отсека №2.

Отсек №2 (поз.16) – отсек управления – состоит из двух свариваемых частей из сплава АМГ-6. В передней части отсека установлены рули (поз.15) и блок из четырёх рулевых машин (поз.2), смонтированных на единой плате. На этой же плате установлена система газораспределения (поз.3) для обеспечения рулевых машин горячим газом.

Отсек №3 – аппаратурный, служит для размещения бортовой аппаратуры, электрокоммутационного оборудования и боевой части (БЧ) поз.10. В передней части отсека расположен бортовой электроразъём (поз.4). Функционально и конструктивно блоки бортовой аппаратуры (автопилот поз.6, приёмник неконтактного взрывателя поз.7, блок радиоуправления поз.8, источники электропитания поз.5) механически связаны между собой и образуют моноблок.

По бортам отсека №3 установлены приёмные антенны радиовзрывателя поз.13; сверху и снизу расположены приёмопередающие антенны блока радиоуправления.

Отсек №4 однокамерный двухрежимный двигатель твёрдого топлива.

Отсек №5 содержит четыре консоли крыльев (поз.12), которые складываются для обеспечения минимальных поперечных размеров контейнера. При выходе из контейнера, в момент запуска двигателя, они раскрываются с помощью торсионов, заключённых в цилиндрические кожухи, выступающие за переднюю кромку крыльев.

 

 

 

                                                 Рис.6



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.