|
||||||||||||||||||||||||||||||
РЭС ракетной техники ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 РЭС ракетной техники Группы исполнения аппаратуры ракет
и т.д. Классификация ракет показана на рис.5.
ЗУР малой дальности 9М330 Одноступенчатая твердотопливная ракета с радиокомандной оптической (телевизир) системой наведения (РК+TV) выполнена по схеме «утка», снабжена складывающимися крыльями и оперением (рис.6). Старт ракеты производится вертикально из транспортно-пускового контейнера (ТПК) при помощи катапульты. При подъёме ракеты примерно на 20 м с помощью газоструйного устройства, совмещённого с аэродинамическими рулями, ракета склоняется на боевой курс, после чего включается маршевый двигатель. Ракета применяется в ЗРК «Тор» (для защиты сухопутных войск) и «Клинок» (для защиты кораблей) от налётов массовых средств воздушного нападения. Основными целями этих ЗРК являются самолёты, вертолёты, стратегические крылатые ракеты, низколетящие противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, управляемые авиационные бомбы, а также надводные малотоннажные корабли. Дальность поражения целей находится в пределах от 1,0 до 12 км, высота поражения целей – от 10 м до 6 км. Ракета 9М330 выдерживает высокие перегрузки (до 30 единиц) в большей части зоны поражения, что обеспечивает высокую точность телеуправления при наведении ракеты на цель и высокую вероятность её поражения. Ракета состоит из двух отдельных частей: носовой и кормовой. В носовой части размещено бортовое оборудование и боевое снаряжение, в кормовой части – маршевый двигатель твёрдого топлива и крыльевой, вращающийся на подшипнике, блок. Корпус ракеты состоит из пяти отсеков. Отсек №1 (поз.17 на рис.6) представляет собой радиопрозрачный обтекатель из материала АГ-4В. В отсеке размещается передающая антенна передатчика радиовзрывателя (поз.1), который крепится к переднему шпангоуту отсека №2. Отсек №2 (поз.16) – отсек управления – состоит из двух свариваемых частей из сплава АМГ-6. В передней части отсека установлены рули (поз.15) и блок из четырёх рулевых машин (поз.2), смонтированных на единой плате. На этой же плате установлена система газораспределения (поз.3) для обеспечения рулевых машин горячим газом. Отсек №3 – аппаратурный, служит для размещения бортовой аппаратуры, электрокоммутационного оборудования и боевой части (БЧ) поз.10. В передней части отсека расположен бортовой электроразъём (поз.4). Функционально и конструктивно блоки бортовой аппаратуры (автопилот поз.6, приёмник неконтактного взрывателя поз.7, блок радиоуправления поз.8, источники электропитания поз.5) механически связаны между собой и образуют моноблок. По бортам отсека №3 установлены приёмные антенны радиовзрывателя поз.13; сверху и снизу расположены приёмопередающие антенны блока радиоуправления. Отсек №4 однокамерный двухрежимный двигатель твёрдого топлива. Отсек №5 содержит четыре консоли крыльев (поз.12), которые складываются для обеспечения минимальных поперечных размеров контейнера. При выходе из контейнера, в момент запуска двигателя, они раскрываются с помощью торсионов, заключённых в цилиндрические кожухи, выступающие за переднюю кромку крыльев.
Рис.6
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|