Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЭС авиационной техники



 

 

                  РЭС авиационной техники

1 – центр. часть фюзеляжа (пассажиры и груз)

2 – носовая часть фюзеляжа, включая кабину экипажа

3 – килевая часть (киль, стабилизатор)

4 – двигатели                          

5 - концевые отсеки крыла

 

               Группы аппаратуры

3.1 Аппаратура вертолётов

3.2 Аппар-ра дозвуковых самолётов

3.3 Аппар-ра сверхзвуковых самолётов

3.4 Аппар-ра гиперзвуковых летательных аппаратов

3.5 Аппар-ра воздушно-космических летательных аппаратов

 

Основные особенности работы РЭС авиационной техники связаны с высотой и скоростью полёта, а также с механическими нагрузками. 

 

 

Основные особенности работы РЭС авиационной техники связаны с высотой и скоростью полёта, а также с механическими нагрузками. 

Таблица

Группа аппаратуры 3.1      3.2     3,3
Атмосф. пониж. давл., Па (мм рт. ст.) 47600  26700 (200)  12000 (90)  2000 (15) 670 (5)
Пониж. темпер. среды, ºС рабочая предельная

                             

                 минус 60

                 минус 65

Повыш. темпер. среды, ºС рабочая предельная

 

                    55

                      85

 

С подъёмом изменяются плотность, давление и температура атмосферного воздуха (табл.      ).

        [ 1 мм рт.ст. = 133,322 Па ]

 

       Воздействие атмосферного пониженного давления

Снижение плотности воздуха приводит к уменьшению его удельной теплоёмкости, что влияет на электрическую прочность воздушных изоляционных промежутков. Уменьшение электрической прочности Е воздуха с уменьшением давления Р (рис. 3) объясняется увеличением ионизационной способности заряженных частиц вследствие увеличения длины их свободного пробега под действием электрического поля.

              В космосе при весьма малой       

       Рис.3                                      плотности воздуха, его элек-                      

                                                           трическая прочность вновь

возрастает, так как электрический разряд определяется не

ударной ионизацией, а энергией выхода заряженных частиц.

  Наибольшее влияние пониженное атмосферное давление оказывает на электрическую прочность изоляции и теплообмен с окружающей средой. Особенно это влияние проявляется в высоковольтных системах РЭС.

  От давления зависит электрическое напряжение, при котором возникает корона в воздушном зазоре. Исследована обмотка,

изолированная слоем компаунда толщиной от 4 до 5 мм. На рис.4 показана зависимость напряжения короны от атмосферного давления при воздушном зазоре 1 см.

                              Рис.4



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.