|
||||||||||||||||||
РЭС авиационной техникиСтр 1 из 2Следующая ⇒
РЭС авиационной техники
1 – центр. часть фюзеляжа (пассажиры и груз) 2 – носовая часть фюзеляжа, включая кабину экипажа 3 – килевая часть (киль, стабилизатор) 4 – двигатели 5 - концевые отсеки крыла
Группы аппаратуры 3.1 Аппаратура вертолётов 3.2 Аппар-ра дозвуковых самолётов 3.3 Аппар-ра сверхзвуковых самолётов 3.4 Аппар-ра гиперзвуковых летательных аппаратов 3.5 Аппар-ра воздушно-космических летательных аппаратов
Основные особенности работы РЭС авиационной техники связаны с высотой и скоростью полёта, а также с механическими нагрузками.
Основные особенности работы РЭС авиационной техники связаны с высотой и скоростью полёта, а также с механическими нагрузками. Таблица
С подъёмом изменяются плотность, давление и температура атмосферного воздуха (табл. ). [ 1 мм рт.ст. = 133,322 Па ]
Воздействие атмосферного пониженного давления Снижение плотности воздуха приводит к уменьшению его удельной теплоёмкости, что влияет на электрическую прочность воздушных изоляционных промежутков. Уменьшение электрической прочности Е воздуха с уменьшением давления Р (рис. 3) объясняется увеличением ионизационной способности заряженных частиц вследствие увеличения длины их свободного пробега под действием электрического поля. В космосе при весьма малой Рис.3 плотности воздуха, его элек- трическая прочность вновь возрастает, так как электрический разряд определяется не ударной ионизацией, а энергией выхода заряженных частиц. Наибольшее влияние пониженное атмосферное давление оказывает на электрическую прочность изоляции и теплообмен с окружающей средой. Особенно это влияние проявляется в высоковольтных системах РЭС. От давления зависит электрическое напряжение, при котором возникает корона в воздушном зазоре. Исследована обмотка, изолированная слоем компаунда толщиной от 4 до 5 мм. На рис.4 показана зависимость напряжения короны от атмосферного давления при воздушном зазоре 1 см.
Рис.4
|
||||||||||||||||||
|