Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дополнительное упражнение № 2 (по вариантам, 40% — отл.)



Пример

Входные данные Выходные данные
-1 0 1 YES

5. Определить номер четверти N (арабскими цифрами) координатной плоскости, которой принадлежит заданная точка с координатами (x , y). Значения x , y вводятся с клавиатуры.

Пример входных данных

1 2

Пример выходных данных

6. Определить сумму большего и меньшего из трех чисел, введенных с клавиатуры.

Пример входных данных

1 30 12

Пример выходных данных

7. Директор фирмы, которая делает евроремонты в офисах, решил оптимизировать свое предприятие. Он заинтересовался, сколько банок краски необходимо для покраски стен офиса длиной L метров, шириной – W и высотой – H, если одной банки хватает на 16 м2, а размерами дверей и окон можно пренебречь? Значения L, W, H, каждое из которых не превышает 1000, вводятся с клавиатуры.

Примервходных данных

8 8 2

1 1 3

Пример выходных данных

8. Работа светофора запрограммирована следующим образом: в начале каждого часа в течение трех минут горит зеленый сигнал, затем в течение двух минут - красный, в течение следующих трех минут - опять зеленый и т.д. Дано число t, означающее время в минутах, прошедшее с начала очередного часа. Определить, какого цвета сигнал горит на светофоре в этот момент.

9. Определить является ли треугольник со сторонами а, b, c равнобедренным. Если все стороны треугольника равны, вывести сообщение, что треугольник равносторонний.

10. Дано целое число k (1<=k<=365). Определить, каким будет k-й день года: выходным (суббота и воскресенье) или рабочим, если 1 января - понедельник.

Дополнительное упражнение № 2 (по вариантам, 40% — отл.)

Разработать, отладить, продемонстрировать защитить преподавателю программу, решающую следующую задачу:

1. Студент начал решать задачи по программированию, когда электронные часы показывали h1 часов и min1 минут, а закончил, когда было h2 часов и min2 минут. Составьте программу, позволяющую определить, сколько времени (часов и минут) студент решал эти задачи. Известно, что задачи решались не больше суток.

2. Дано три целых числа, определяющих календарную дату (день, месяц и год). Вывести следующую за введенной календарную дату (день, месяц и год).

3. Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, каждое из которых не превосходит восьми: первое число – номер вертикали (при счете слева направо), второе – номер горизонтали (при счете сверху вниз). Даны натуральные числа k , l , m , n , каждое из которых не превосходит восьми. Требуется выяснить, угрожает ли конь полю (k , l) , если он расположен на поле (m , n). Значения k , l , m , n , на монитор выводится слово YES (если конь угрожает) или NO (если конь не угрожает клетке).

Примервходных данных

1 1 2 2

Пример выходных данных

NO

4. Определить, лежит ли точка с координатами x1, y1 выше, ниже или на прямой y = 4x-3. Значения x1, y1 вводятся с клавиатуры. На монитор выводится слово – UP (если точка лежит выше прямой) или DOWN (если точка лежит ниже прямой), или YES (если точка принадлежит прямой).

Пример

Входные данные Выходные данные
0.75 0 -1 5 YES UP

5. Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, каждое из которых не превосходит восьми: первое число – номер вертикали (при счете слева направо), второе – номер горизонтали (при счете сверху вниз). Даны натуральные числа k , l , m , n , каждое из которых не превосходит восьми. Требуется выяснить, угрожает ли ферзь полю ( k , l ), если он расположен на поле ( m , n ). Значения k , l , m , n , на монитор выводится слово YES (если ферзь угрожает) или NO (если ферзь не угрожает клетке).

Пример входных данных

5 3 1 7

Пример выходных данных

YES

6. Даны целые числа h и m (0 < h <= 12, 0 <= m < 60) , указывающие момент времени: “ h часов, m минут”. Определить, сколько полных минут должно пройти до того момента, когда часовая и минутная стрелки на циферблате совпадут. Значения h , m вводятся с клавиатуры.

Пример входных данных

1 30

Пример выходных данных

7. Даны три точки заданы своими координатами. Определить принадлежат ли эти точки одной прямой. Значения x1, y1, x2, y2, x3, y3 вводятся с клавиатуры, на монитор выводится слово YES (если точки принадлежат) или NO (если точки не принадлежат прямой).

Пример входных данных

3 2 8 3 13 4

Пример выходных данных

YES

8. Незнайка и его друзья собрались в космическое путешествие. Они уже и новый звездолет построили. Хоть он и построен был с учетом новых технологий, был у него один большой недостаток. После T1 часов полета, аккумуляторы требовали обязательной подзарядки от солнечной батареи в течении T2 часов, а конструкция звездолета такова, что его двигатель на время подзарядки останавливается, и звездолет начинает двигаться в обратную сторону. Известно, что за T1 часов полета звездолет улетает на S1 км, а за T2 часов разрядки возвращается на S2 км. Определить, сколько потребуется времени для полета Незнайки и его друзей на различные планеты, если известно расстояние S до планет. Значения T1, T2, S1, S2, S (1 ≤ T1, T2, S1, S2, S ≤ 10000000) вводятся с клавиатуры. На монитор выводится время в часах (с точностью до двух знаков после запятой), за которое звездолет долетит до планеты. Если добраться до планеты на звездолете не получится, то в отдельной строке выводится прописными латинскими буквами слово «NO».

Пример

Входные данные Выходные данные
5 3 5 3 4 5 3 5 3 6 5 1 3 3 6 10 1 100 20 500 NO

9. Дано три целых числа, определяющих календарную дату (день, месяц и год) – день рождения человека. Определить возраст человека в годах относительно текущей календарной даты.

10. Даны вещественные числа a, b, c. Найти вещественные корни уравнения ax2+bx+c=0.

11. На бесконечной вправо и вверх шахматной доске находится ладья. Два игрока передвигают ее по очереди. За один ход разрешено сдвинуть ладью вниз или влево на произвольное (ненулевое) количество клеток так, чтобы ладья не покинула доску. Цель игры – переместить ладью в левый нижний угол, то есть клетку с координатами (1, 1). Известно, что оба игрока придерживаются оптимальной стратегии. Игрок №1 ходит первым, при этом он обязан совершить хотя бы один ход. Если первый ход сделать нельзя, то определить победителя также невозможно. Требуется написать программу, которая найдет номер победившего игрока, либо определит, что этого сделать нельзя. С клавиатуры вводится два натуральных числа N (1<=N<=109) и M (1<=M<=109) – координаты ладьи перед первым ходом. На монитор выводится в отдельной строке одно число – номер победившего игрока. Если победителя определить нельзя – вывести 0.

Пример

Входные данные Выходные данные
1 1 1 2

12. Перед олимпиадой по программированию организаторы решили купить N новых ковриков для мыши. Известно, что один коврик стоит С1 руб., коробка ковриков (12 штук) - С2 руб., а упаковка (12 коробок) стоит С3 руб. Определите, сколько упаковок N3, коробок N2 и отдельных ковриков N1 следует купить, потратив наименьшее количество средств. Известно, что при покупке коробки ковриков, один коврик обходится дешевле, чем при покупке нескольких штук. А при покупке целой упаковки, коврик стоит еще меньше. Поэтому иногда, например, вместо 11 ковриков следует покупать целую коробку – это обойдется дешевле. Если по одной цене можно купить разное количество ковриков, естественно, покупается большее. Стоимость задается в рублях с точностью до копейки.

С клавиатуры вводится четыре числа N (N≤500), С1, С2, С3, разделенных пробелами. Стоимость одного коврика не более 100 руб.

Пример

Входные данные Выходные данные
9 10.5 102.5 1140 10 10.5 102.5 1140 134 10.5 102.5 1140 9 0 0 0 1 0 0 0 1

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.