Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интерпретация



 

Опросник детской депрессииCDI(MariaKovacs, 1992)[1]

 

Разработанный MariaKovacs (1992) и адаптированный сотрудниками лаборатории клинической психологии и психиатрии НИИ психологии, позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения. Тест представляет собой самооценочную шкалу из 27 пунктов для детей и подростков от 7 до 17 лет. Надежно различает детей и подростков с психиатрическим диагнозом «большая депрессия» от других психопатологических состояний и здоровых учащихся школы. Чувствителен к динамике депрессивных расстройств с течением времени, дает также показатель глубины депрессии.

В сравнении с другими инструментами, измеряющими депрессию у детей, требует минимальных навыков чтения. Дает количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения. Ряд пунктов тестирует последствия депрессии, специфичные для детей. (например, для школы). Опросник был переведен на многие языки (помимо оригинального английского), в этого может применяться в обследовании детей из различных культур.

Каждый пункт содержит 3 варианта, соответственно кодируемых как 0, 1 или 2. показатели прямо пропорциональны глубине депрессии.Ребенок должен выбрать одно их трех значений по каждому пункту шкалы на основе последних двух недель.Убедитесь в том, что ребенок полностью понял содержание опросника и инструкцию – тщательно и полно оценит, как он себя чувствовал в течение последних двух недель. Для маленьких детей и для детей с трудностями в течение проведения диагностики необходимо зачитать как инструкцию, так и каждый пункт шкал.

Общий нормальный показатель по CDI может варьировать от 0 до 54, 50 – это критическое значение, после которого глубина симптоматики нарастает.Интерпретация CDI должна основываться на анализе ответов на отдельные показатели, факторных показателях и их значениях, а также интеграции данных теста с дополнительной информацией – клинической беседы с ребенком и прямым наблюдением за его поведениемОпросник легко предъявлять и обсчитывать. Его заполнение требует не более 15 минут. Особенно ценен в ситуациях, где требуется быстрая и алгоритмизированная оценка проблем ребенка.

Интерпретация

Шкала А(негативное настроение) – общее снижение настроения негативная оценка собственной эффективности в целом. Постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности.

Шкала В (межличностные проблемы) – идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм, непослушание.

Шкала С (неэффективность)– высокий уровень убеждения неэффективности в школе.

Шкала Д(ангедония)– высокий уровень истощаемости, наличие чувства базы одиночества

Шкала Е (негативная самооценка) – негативная оценка собственной неэффективности, наличие суицидальных мыслей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.