Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я садовником родился. Я спросил у ясеня



3. Я садовником родился

(упражнение для родителей и учителей)

Это упражнение является зеркальным отображением предыдущего. Выберите из колоды те изображения, которые, по вашему мнению, отражают процесс и основные этапы развития-становления вашего ребенка, ученика, подопечного. Задайте себе вопросы: как я влияю на рост и формирование моего ребенка (ученика)? Каким деревом я вижу его? А каким хочу видеть? Как укрепляю, посредством чего взращиваю? Что я должен сделать в роли умного и любящего садовника? Подумайте над этим, играя метафорой «Дерево и садовник», и вы убедитесь, что такой взгляд откроет новые перспективы в нерешаемых на первый взгляд проблемах.

4. Я спросил у ясеня

Точнее, мы предлагаем вам попросить что-нибудь у деревьев: например, у дуба можно попросить мощи и устойчивости, у молодой березки - нежности и свежести, у гибкого тростника - способности гнуться, но не ломаться. Это упражнение можно предложить клиенту, пережившему травму, или стоящему перед необходимостью принять важное решение, нуждающемуся в поиске ресурса, силы и понимания того, в чем он может эту силу почерпнуть. Природа располагает богатством и разнообразием возможностей, разглядывая и раскладывая картинки с деревьями, человек, учится видеть эти возможности и понимать, какие из них необходимы именно ему в данный момент. Если же вы как психолог обратитесь к прежним успехам клиента, предложив ему выбрать карточки, отражающие те его качества, которые уже помогали ему справляться с проблемами, с ситуациями, когда ему было плохо, трудно, неприятно, то тем самым вы поможете человеку увидеть свои ресурсы и испытать уверенность в себе.

В группе это же упражнение, направленное на поиск лич­ностного потенциала, энергетического ресурса, помогающего выжить в трудную минуту, может выглядеть следующим образом. Один из участников делится своей проблемой. Остальные делают ему подарки - каждый должен выбрать карточку с изображением дерева, символизирующую какую-то важную на данном этапе для этого человека способность (бамбук дарит ему быстрый рост, баобаб - мощные семейные корни и толстую кору, которая защитит в непогоду, виноградная лоза - способность найти опору в любой ситуации и пр.). В детской группе вы можете предложить «водящему» (делящемуся проблемой) выбрать только одну из предложенных ему карт - самую подходящую ему «силу». Игра продолжается по кругу: каждый делится своей проблемой и выбирает одну из предложенных всеми участниками «сил». Выигрывает тот, чьи подарки были самыми полезны­ми и оказались самыми выбираемыми.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.