|
|||
Упражнения по теме: ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒ Упражнения по теме: ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ I. Что вы понимаете под принципами обучения? Из предложенных ответов лишь один правильный. Укажите на него, доказав ошибочность остальных. 1. Принципы обучения — это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся. 2. Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения. 3. Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации, II. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ. 1. Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип. 2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила. 3. Правило, в отличие от, принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.
III. Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнанные.
1. Сознательность 2. Ободрение 3. Активность 4. Тройственность 5. Оптимизация 6. Наглядность 7. Систематичность 8. Эмоциональность 9. Последовательность 10. Прочность 11. Доступность 12. Научность 13. Связь теории с практикой 14. Планомерность 15. Учет возрастных особенностей 16. Своевременность 17. Действенность 18. Руководящая роль учителя 19. Самоконтроль
|
|||
|