Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Население Спарты и государственное устройство



 

 

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Этап 1. МОТИВАЦИИ

Этап 2. АКТУАЛИЗАЦИИ и ПРОБНОГ О УЧЕБНОГ О ДЕЙСТВИЯ

Этап 3. ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗА ТРУДНЕНИЯ

Этап 4. ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Этап 5. РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

Этап 6. ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Этап 7. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Этап 8. ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ

Этап 9. РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Технологическая карта урока.

История Древнего мира. 5 класс.

«Древняя Спарта»

                                                                                                                           .                                               

Урок разработан для учащихся 5-х классов на основе рабочей программы по истории для 5 класса, авторы программы Вигасин А.А., Годер Г.И. «История Древнего Мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Данная программа по истории предусматривает 68 учебных часов в год (2 часа в неделю).

Данная разработка будет полезна для учителей истории при изучении новой темы. Кроме этого ее можно применять в частичном виде при изучении конкретных тем, отраженных в ней, использовать на внеклассных мероприятиях, проводя параллель между современным воспитанием и своеобразным воспитанием в древние времена.

Актуальность темы «Древняя Спарта» и этой разработки обусловлена тем фактом, что Спарта являлась уникальным полисом по своему государственному строю, правовой системе и системе воспитания. Данное занятие, при использовании метода сравнения, в данном случае с Афинской демократией, позволяет учащимся понять многие процессы, происходящие в современном обществе. Кроме того учит уважать и бережно относится, к культуре других народов, что особенно важно на современном историческом этапе.

  В предложенном уроке и презентации используется материалы по теме «Древняя Спарта» - на уроке используется поисковый метод, групповая работа, работа с картой, проблемное обучение, технология «толстых и тонких вопросов», а также применяются игровые технологии.

  Использование информационно-компьютерных технологий на данном уроке истории дает возможность повысить плотность урока, индивидуализировать опрос, приучает детей работать с высоким уровнем самостоятельности и взаимоконтроля.

  Класс, в котором проводился урок, подготовлен к работе в быстром темпе. По желанию учителя, в менее подготовленном классе, можно сократить время повторения, и использовать его при изучении нового материала.

 

Предмет

История Древнего мира

Класс

5 класс

Тема урока

Древняя Спарта.

Тип урока

Уроки введения («открытия») нового знания (ОНЗ)

Цель урока

Характеристика особенностей государственного строя Спарты, быта, народов спартанцев, формирование уважительного отношения к другим людям и традициям, выделение положительных и отрицательных моментов воспитания

Задачи урока

1. Продолжать работу с контурной картой и исторической картой по ознакомление с географическим положением Древней Спарты

2.Охарактеризовать населения и государственное устройство, Спарты, заполнив таблицу на основе ознакомления с документом.

3.Выделить особенности спартанского воспитания, посмотрев сценку учащихся.

- способствовать подведению учащихся к пониманию того, что Греция в древности не была объединена одной властью;

- содействовать ознакомлению с жизнью в Спарте, подчинённой военным законам, раскрытию причин такого общественно-политического устройства;

- создать условия для формирования представления о древних законах Спарты, умения сопоставлять их с порядками в Афинах;

- способствовать ознакомлению с особенностями воспитания спартанских детей;

- продолжить формировать умение работать с исторической картой и историческими источниками;

- воспитывать уважение к истории других стран.

Технологии:

Здоровье сбережения, проблемное обучение, поэтапного развития исследовательских навыков; игровые технологий (сценка); работа с исторической картой, работа с документами, работа в парах, логические схемы, ИКТ.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям Древней Спарты на основе осознания и осмысления событий происходивших в Древней Спарте; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию на примере спартанцев, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности (сценка, заполнение таблицы, работа с иллюстрациями; формирование у учащихся интереса к истории и культурному наследию древних народов.

Метапредметные:

Регулятивные:

ученик научится определять цели, организовывать свою деятельность на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и планом урока

Познавательные: использовать различные модельно-схематические средства (таблица, схема, иллюстрация, карта) для выявлений информации в источниках; находить и приводить аргументы

Коммуникативные:развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием устных языковых средств; при осуществлении  работы в группах быть как руководителем так и слушателем

Предметные: ученик научится:

использовать историческую карту как источник информации о занятиях в Древней Спарте, ее расположении; проводить поиск информации в отрывках исторических текстах; описывать основные занятия спартанцев, образ жизни; раскрывать характерные черты:

а. форму государственного устройства Древней Спарты с использованием понятия «олигархия»;

б. положение основных групп населения периэки, спартанцы, илоты

ученик получит возможность научится:

давать характеристику общественного строя Древней Спарты;

Основное содержание темы:

Географическое положение Спарты, население Спарты и государственное устройство, спартанское воспитание.

Понятия

Лакония, Спарта, лаконичная речь, илот, олигархия.

Образовательные ресурсы:

Вигасин А.А. Годер Г.И.  Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобр. организаций. М. Просвещение, 2015 г. стр. 151-155.

Презентация для интерактивной доски «Спарта», Видеоролик.

Домашнее задание:

По возможностям ученика

1.  напишите заметку в журналн на одну из предложенных тем: «Древняя Спарта», «Один день из жизни спартанского мальчика», «Путешествие по Древней Спарте». План написания заметки: 1) Введение (Чем интересна тема?); 2) Основная часть (Что я знаю по теме?); 3) Заключение (Мое мнение! Общий вывод по теме).

2. синквейн со словом «Спарта»

3. Развернутый план на тему: «Спартанская армия»

Этап урока

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД: личностные (Л), коммуникативные (к), регулятивные (р), познавательные (п)

Мотивационный.

Приветствует учащихся на греческом языке «Хайрете, пайдес!». «Калой кай агатой!» - «Здравствуйте, дети!». «Прекрасные и совершенные!» Как вы думаете, на каком языке я к вам обратился? Историю какого государства мы с вами изучаем на протяжении последних уроков? Я предлагаю вам сегодня на уроке представить себя в роли журналистов, которым поручили написать заметку в известный исторический журнал на тему «Древнегреческий полис»   Дети отвечают. Организуют рабочее место.   Древняя Греция       Излагают свое мнение(к)     Находят достоверную информацию(п)   Ролевая игра(л)

Актуализация знания

Для того, чтобы понять о каком полисе вы будете писать работу просмотрим видеофрагмент. С каким государством Древней Греции связан видеофрагмент урока? Что вы уже знаете об этом государстве?   Хватит ли нам нынешних знаний о Спарте, чтобы качественно выполнить задание, написать заметку в журнал? Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=OaTsnFQVoPw (2 мин.) Дети называют «Спарта», определяют тему урока: «Древняя Спарта Дети называют: воины, жестокость               община Ответы детей: знаний мало     Выдвигают версии(р) Использование речевых средств(к)     Делают выводы(п)  

Постановка цели деятельности

Для того чтобы написать содержательную заметку о Древней Спарте мы, как добросовестные журналисты должны собрать как можно больше материала, поэтому отправляясь в виртуальное путешествие по Древней Греции, на территории которой и находился данный полис. Давайте определим цель,  составим план, определим задачи урока по намеченному плану. Я приготовил вам Листы Путешественника, в которые вы будете заносить необходимую для написания заметки в журнал информацию и выполнять задания, по итогам которых, вы и получите оценку за урок.   План: 1. Географическое положение Спарты 2.Государственный строй Спарты и ее население 3.Спартанское воспитание   Знакомятся со структурой оценочного листа     Определяют цель, задачи, план(р)      Ориентируются в системе оценивания(л)

Построение проекта(открытие нового знания)

Обратите внимание на 1-й раздел вашего Листа путешественника. Как он называется? А почему первый раздел посвящен – Географическому положению? (Географическое положение влияет на род занятий, образ жизни, формирование взаимоотношений с другими государствами) Итак, обращаемся к Документу №1, прочтите его и выделяем знаком «+» новую информацию Приложение№1.   Читаем вслух текст документа . Раздел 1. Лист путешественника. Географическое положение. (заполни пропуски в предложениях)
  1. Спарта расположена на полуострове …(Пелопоннес)
  2. В какой части Греции расположен этот полуостров… (Южная Греция)
  3. Во..(2 тыс.) до н.э. дорийцы завоевали территории ______ и _______ (Лаконику и Мессению)
Ребята, кто из вас готов показать на карте месторасположение Спартанского государства? Учащиеся работают с картой, показывают территорию Спарты. Выделить на контурной карте 1 Где, находится Эгейское море? Древняя Греция? Спарта?
Создание письменных текстов самостоятельно(к) Находить необходимую информацию для решения учебных задач(п)     Умение работать с контурной картой(п)    

Физкультминутка

     

Население Спарты и государственное устройство

  Итак, движемся дальше. Пора познакомиться с населением Спарты. Но, чтобы не терять времени и собрать как можно больше информации будем работать в группах. Вспомните из уже прочитанного вами документа, как стали называть себя дорийцы (спартанцы), как называли покоренное население (илоты). Была в Спарте еще одна категория населения – это периэки. Итак, 1-я группа – спартанцы, 2-я группа – илоты, 3-я группа – периэки. Ваша задача, прочитать текст из учебника и документа и узнать какое положение занимала каждая из групп населения, и чем они занимались? (3 минуты) Приложение№2.Тексты документов. (Используя текст, заполните таблицу)   Работа с иллюстрацией Соотносят изображение и название населения Спарты   А теперь мы с Вами узнаем о государственном устройстве Спарты. Анализируем схему   Вопрос: «Можно ли назвать Спарту демократическим государством»

Учащиеся знакомятся в группах с текстом учебника и документа приложение №2., проговаривают и заполняют информацию в таблицу. Работа с листом путешественника

1 группа Спартанцы 2 группа Илоты 3 группа Периэки
Какое положение занимали в обществе?
Чем занимались?

 

Работают в листе путешественника

 

 

Работа со схемой государственное устройство Древней Спарты.

 

Приводят два аргумента в подтверждение своего мнения. (лист путешественника)

Стр.148 в учебнике

Понятие: олигархия

  Представлять информацию в виде таблице(п) Организовывать работу в паре(к) Выдвигать версии(р)     Сравнивать объекты по определенным критериям из таблицы (п)     Устанавливать причинно- следственные связи(п)     Излагать свое мнение, аргументируя его(к)   Давать определение понятий(п) Организовать собственную деятельность (р)


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.