|
|||
Системное мышление. Хороший слог ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Системное мышление Текст, заказчик, исходные данные, аудитория, потребности - все это фрагменты. И их нужно собрать в единую "мозаику". Хотя правильно это все называть системой. И здесь "сливаются" более 80% новичков. Особенно это касается гуманитариев. У них нет системного подхода, потому что ни в школе, ни в ВУЗе его, как правило, не вырабатывают. Технарям в этом плане проще: системный подход им вдалбливают с первого курса. Система может быть либо локальной, либо глобальной. Например, локальная система текста - это его структура. Глобальная - это когда тексты образуют цикл статей с конкретными задачами. Лучший способ развития системного мышления - интеллектуальные игры и создание интеллект-карт. Попробуйте, это весело.
3. Хороший слог Мало систему разработать. Ее еще нужно реализовать. Здесь большое преимущество имеют гуманитарии, но без системы они не могут создавать полноценные тексты. Пожалуй, лучший способ развить слог - это много читать. И в первую очередь художественную литературу. Художественную - потому что она отлично доносит не только слог, но и ритм текста (см. урок №10). Без трех этих составляющих человек не может решать задачи, а значит, не может нормально зарабатывать (правда, есть исключения). И они одинаково важны. Своего рода, три кита, на которых держится все. Человек может не уметь продавать и писать продающие тексты. Но пока у него есть аналитические навыки и системный подход - он может создавать классные информационные материалы, и все равно будет востребован в своей нише. К слову, о нишах...
Специализация копирайтера Новичкам проще всего начинать в какой-то своей одной сфере копирайтинга, в зависимости от способностей и базовых навыков. Тогда намного проще концентрировать усилия и прокачивать необходимые навыки. И таких сфер много. Вот лишь некоторые из них:
И еще ряд других. Погружаясь в конкретную сферу, новичку проще укрепиться в нише, подготовить портфолио и отстроиться от конкурентов. В конце концов, когда перед человеком стоит конкретная задача, он скорее обратится к профильному специалисту, нежели к "универсалу".
Хорошее сравнение можно провести с врачами. Если у человека болит горло, он идет к ЛОРу. А если непонятное недомогание, то - к терапевту. Вообще, у копирайтеров и врачей много общего. Например, от ошибки хирурга зависит жизнь пациента. От ошибки копирайтера - жизнь проекта или рекламного бюджета. Очень много параллелей.
Отличия между писателем и копирайтером Сегодня на почту пришел очень хороший вопрос: "В чем принципиальная разница между копирайтером и писателем?" Вопрос очень правильный, потому что многие в Рунете воспринимают копирайтинг как писательство. На самом деле, отличий очень много, но если выбрать наиболее наиболее демонстративное, то.... Писатель пишет истории, рассказы и новеллы. Это полностью творческая личность, у которой преимущественно работает правое полушарие головного мозга. Зарабатывает писатель на гонорарах за книги. Чем более известен писатель - тем выше гонорар. Копирайтер решает конкретные задачи с измеримым результатом (т.е. в работе задействовано преимущественно левое полушарие мозга). Чем важнее и ответственнее задача - тем выше оплата. Например, один текст в рамках крупной рекламной кампании может стоить столько же, сколько писатель получает за книгу. Похожи они только тем, что оба работают с текстом. Но для писателя текст - это цель, а для копирайтера - лишь инструмент.
Резюме Так, что-то слишком длинный текст получился для промежуточного урока. Подводя черту: если Вы хотите всерьез освоить копирайтинг профессионально и зарабатывать на этом, освойте "три кита", выберите приоритетное направление и углубитесь в него.
|
|||
|