|
|||
Аналитический склад умаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Как начать зарабатывать на копирайтинге Внимание! Выпуск без "розовых очков"!
Конечно, я бы мог подключить эмоции и показать направление во всей красе, зажечь Вас, так сказать, профессиональной романтикой. Но это было бы не совсем честно с моей стороны по отношению к Вам. В конце концов, копирайтинг - это непростое направление, которое требует труда, усилий и времени на освоение. Нельзя стать высокооплачиваемым копирайтером с наскока, просто умея писать тексты. Это не писательство и не журналистика (о том, почему, - см. ниже). Он, скорее, ближе к техническим наукам: моделированию, проектированию и программированию... Или к медицине.
Заряд энтузиазма С другой стороны, а почему бы не рассказать о хорошем? Да, копирайтинг непрост в освоении, но он имеет и немалое количество достоинств.
Это если вкратце. А если объективно, то по моим наблюдениям копирайтинг, как и любое другое направление, профессионально осваивают только ~5% новичков. Остальные сходят с дистанции. Это в первую очередь связано с багажом знаний и навыков, которые должен освоить копирайтер. Вот об этом-то мы сегодня и поговорим.
Чтобы стать профессиональным копирайтером и хорошо зарабатывать, нужен большой багаж знаний и навыков. Без него никуда. Востребованность копирайтера Хорошая новость. Опытных копирайтеров сейчас жесткий дефицит. Их ищут многие проекты, причем не только коммерческие, но и контентные. Более того, многие компании сокращают сейчас рекламные бюджеты, и на передний план выходит контент-маркетинг. И услуги хороших копирайтеров становятся еще более востребованными. Не верите? Посмотрите, как активно ищут и обсуждают толковых авторов на различных тематических форумах. Разумеется, под авторами здесь подразумеваются не биржевые райтеры, которые максимум, что могут, - это уникализировать чужую статью по цене 20 рублей за 1000 знаков. В таких проектах нужны системщики с аналитическим складом ума и хорошим слогом. Другими словами, нужны люди с тем самым багажом, о котором я говорил на два абзаца выше.
Что нужно освоить новичку, чтобы зарабатывать на копирайтинге Как я уже говорил, есть определенных набор качеств, без которых новичку путь в большой копирайтинг закрыт. При этом специализация (о ней чуть ниже) не имеет принципиального значения. Вот эти качества. 1. Аналитический склад ума 80% времени работы копирайтера - это работа с информацией. Сбор, изучение, анализ, структуризация, обработка, синтез, интерпретация. И это непростой труд. Хороший копирайтер должен быть эрудитом, чтобы уметь проводить параллели и выявлять потребности. Причем потребности как аудитории, так и заказчика.
Вот Вам небольшой тест. Три абзаца назад я скинул ссылку на материал, в котором человек искал хороших авторов для своего контент-проекта. А теперь вопрос: что именно искал человек? 95% людей отвечают что-то вроде такого:
Оба этих варианта неправильные. А знаете, почему? Да потому что человеку не нужны просто авторы или просто статьи. Грамотный копирайтер ответит на этот вопрос примерно так: "Человеку нужен прибыльный контент-проект, который можно монетизировать за счет рекламы или другими способами. Для этого ему нужна качественная аудитория, интересная рекламодателю. А для того, чтобы привлечь качественную аудиторию, нужны особые материалы, не уступающие по уровню и проработке ведущим изданиям Рунета. Для решения этой задачи ему и нужны грамотные исполнители, которые смогут обеспечить нужный уровень и привлечь нужную аудиторию."
Вот что такое аналитический подход и выявление потребности. Но на этом дело не заканчивается. Еще один важный компонент - это...
|
|||
|