Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аналитический склад ума



 

Как начать зарабатывать на копирайтинге

Внимание! Выпуск без "розовых очков"!


Я хочу сразу предупредить, что никакой романтики и "розовых очков" в этом выпуске не будет. Я распишу все как есть, без особых эмоций, а дальше Вы сами решите, стоит Вам серьезно заниматься копирайтингом или нет.

Конечно, я бы мог подключить эмоции и показать направление во всей красе, зажечь Вас, так сказать, профессиональной романтикой. Но это было бы не совсем честно с моей стороны по отношению к Вам. В конце концов, копирайтинг - это непростое направление, которое требует труда, усилий и времени на освоение. Нельзя стать высокооплачиваемым копирайтером с наскока, просто умея писать тексты. Это не писательство и не журналистика (о том, почему, - см. ниже). Он, скорее, ближе к техническим наукам: моделированию, проектированию и программированию... Или к медицине.

 

Заряд энтузиазма

С другой стороны, а почему бы не рассказать о хорошем? Да, копирайтинг непрост в освоении, но он имеет и немалое количество достоинств.

  • За него хорошо платят. Средняя стоимость одного текста варьируется от 5 до 15 тыс. рублей, это около $70-200.
  • Он позволяет работать где угодно и когда угодно (хотя чем больше я работаю, тем больше убеждаюсь, что это, скорее недостаток. Просто потому что со временем осознаешь, что где бы ты ни находился, ты ДОЛЖЕН работать. И это угнетает.)
  • Копирайтинг дает относительную свободу и независимость. Вы сами распоряжаетесь своим временем, делаете выходной, когда хотите или, поработав ударно две недели, уходите в отпуск на месяц, переехав в Тайланд.
  • Копирайтинг - это отличный способ завести контакты с новыми людьми.
  • Копирайтинг - это сильное подспорье и экономия денег при запуске своих проектов и бизнеса.
  • В работе профессионального копирайтера значительно меньше стресса, чем у наемных работников, работающих в офисе, на производстве и т.д.

Это если вкратце. А если объективно, то по моим наблюдениям копирайтинг, как и любое другое направление, профессионально осваивают только ~5% новичков. Остальные сходят с дистанции. Это в первую очередь связано с багажом знаний и навыков, которые должен освоить копирайтер. Вот об этом-то мы сегодня и поговорим.

 

Чтобы стать профессиональным копирайтером и хорошо зарабатывать, нужен большой багаж знаний и навыков. Без него никуда.

Востребованность копирайтера

Хорошая новость. Опытных копирайтеров сейчас жесткий дефицит. Их ищут многие проекты, причем не только коммерческие, но и контентные. Более того, многие компании сокращают сейчас рекламные бюджеты, и на передний план выходит контент-маркетинг. И услуги хороших копирайтеров становятся еще более востребованными. Не верите? Посмотрите, как активно ищут и обсуждают толковых авторов на различных тематических форумах.

Разумеется, под авторами здесь подразумеваются не биржевые райтеры, которые максимум, что могут, - это уникализировать чужую статью по цене 20 рублей за 1000 знаков. В таких проектах нужны системщики с аналитическим складом ума и хорошим слогом. Другими словами, нужны люди с тем самым багажом, о котором я говорил на два абзаца выше.

 

Что нужно освоить новичку, чтобы зарабатывать на копирайтинге

Как я уже говорил, есть определенных набор качеств, без которых новичку путь в большой копирайтинг закрыт. При этом специализация (о ней чуть ниже) не имеет принципиального значения. Вот эти качества.

1. Аналитический склад ума

80% времени работы копирайтера - это работа с информацией. Сбор, изучение, анализ, структуризация, обработка, синтез, интерпретация. И это непростой труд. Хороший копирайтер должен быть эрудитом, чтобы уметь проводить параллели и выявлять потребности. Причем потребности как аудитории, так и заказчика.

 

Вот Вам небольшой тест. Три абзаца назад я скинул ссылку на материал, в котором человек искал хороших авторов для своего контент-проекта. А теперь вопрос: что именно искал человек?

95% людей отвечают что-то вроде такого:

  • Он искал авторов/копирайтеров/писателей/журналистов
  • Он искал хорошие тексты/статьи/материалы

Оба этих варианта неправильные. А знаете, почему? Да потому что человеку не нужны просто авторы или просто статьи.

Грамотный копирайтер ответит на этот вопрос примерно так:

"Человеку нужен прибыльный контент-проект, который можно монетизировать за счет рекламы или другими способами. Для этого ему нужна качественная аудитория, интересная рекламодателю. А для того, чтобы привлечь качественную аудиторию, нужны особые материалы, не уступающие по уровню и проработке ведущим изданиям Рунета. Для решения этой задачи ему и нужны грамотные исполнители, которые смогут обеспечить нужный уровень и привлечь нужную аудиторию."

 

Вот что такое аналитический подход и выявление потребности. Но на этом дело не заканчивается. Еще один важный компонент - это...

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.