|
|||||||
Тема 6. Атмосфера (2 ч). Тема 7. Гидросфера (12 ч). Тема 8. Биосфера (2 ч). Тема 9. Природные комплексы (3 ч)Тема 6. Атмосфера (2 ч) | |||||||
Воздух - смесь газов. Значение воздуха. Свойства воздуха. | |||||||
Атмосфера, её строение атмосферы. | |||||||
Тема 7. Гидросфера (12 ч) | |||||||
Состав гидросферы. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Шкала глубин, определение глубин океанов и морей. | |||||||
Острова в океане. | |||||||
Свойства вод Мирового океана. Движения воды в Океане. | |||||||
Жизнь в океанах и морях. Богатства вод Мирового океана. Океан и человек. | |||||||
Воды суши. Река: строение речной системы. Пороги и водопады | |||||||
Питание, водный режим и работа рек. Реки мира. | |||||||
Озера, их разнообразие по площади, происхождению котловин, солености. Озера Земли. | |||||||
Болота, особенности их образования и распространение. Искусственные водоемы: ставки, водохранилища, каналы. | |||||||
Ледники. Особенности образования и распространения ледников. Многолетняя мерзлота и подземное оледенение. Образование и распространение многолетней мерзлоты. | |||||||
Подземные воды, условия их образования и залегание в земной коре. Термальные и минеральные воды. Значение вод суши для природы и человека. Охрана вод Мирового океана и суши | |||||||
Практические работа №7 Обозначение на контурной карте морей, проливов, заливов, островов; рек, озер, водопадов. | |||||||
Практические работа №8 Составление сравнительной характеристики водных объектов (по выбору). | |||||||
Тема 8. Биосфера (2 ч) | |||||||
Строение биосферы, особенности распространения ее на земном шаре. | |||||||
Свойства почв. Почвенный покров, карта почв. Влияние хозяйственной деятельности человека на почвенный покров, растительный и животный мир суши и океана | |||||||
Тема 9. Природные комплексы (3 ч) | |||||||
Природные комплексы (ландшафты) как следствие взаимосвязей компонентов природы. Географическая оболочка – самый большой природный комплекс Земли, ее границы, свойства, закономерности развития. | |||||||
Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины, степи и саванны, пустыни, влажный тропический лес. | |||||||
Жизнь в морях и океанах. Исследовательский проект Ознакомление с одним из природных комплексов (ландшафтов) своей местности (оврага, реки, леса, парка и т.п.), выявление взаимосвязей между его компонентами (на местности) | |||||||
|
|||||||
|