Раздел
| Содержание занятия
| Количество часов
|
Формирование мировоззрения о строении Вселенной – 5 часов.
| Что изучает астрономия? Представления древних о строении Вселенной.
|
|
Система мира по Птолемею и Копернику.
|
|
Изготовление моделей мира по Птолемею и Копернику.
|
|
Мировоззрение Джордано Бруно о строении Вселенной. Открытия Г. Галилея.
|
|
Создание современной картины мира.
|
|
Открытия и научные исследования в изучении Вселенной – 7 часов
| Начало освоения космоса.
|
|
Животные - космонавты
|
|
Первые полеты человека в космос.
|
|
Научные эксперименты в космическом пространстве.
|
|
Радиотелескопы.
|
|
Орбитальные космические станции и жизнь на них.
|
|
Виртуальная экскурсия в астрономическую обсерваторию.
|
|
Современные представления о развитии Вселенной» - 18 часов.
| Звёзды : происхождение и эволюция. Световой год. Ближайшие звёзды. Размеры звёзд.
|
|
Основные характеристики звезд.
|
|
Двойные звезды.
|
|
Переменные звезды: цефеиды и мириды.
|
|
Взрывные, затменно – переменные звезды.
|
|
Новые и сверхновые звезды.
|
|
Карлики и черные дыры
|
|
Наблюдение за движением звезд на небе. Подвижная карта звездного неба.
|
|
Созвездия. Атлас созвездий.
|
|
Созвездия Северного полушария.
|
|
Созвездия Южного полушария.
|
|
Практическая работа «Нахождение основных созвездий Северного полушария»
|
|
Туманности. Млечный путь.
|
|
Скопления и ассоциации звезд. Галактики.
|
|
Наша Галактика и место Солнца в ней.
|
|
Солнце – ближайшая звезда. Структура Солнечной системы. Астрономические единицы.
|
|
Гипотезы возникновения Солнечной системы.
|
|
Экскурсия в астрокомплекс. Наблюдаем за Солнцем.
|
|
|