![]()
|
|||||||
Изучение новых знаний и способов деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Изучение новых знаний и способов деятельности | |||||||
Демонстрация опыта. В прозрачном сосуде с водой плавают кусочки льда, сосуд закрыт крышкой. -У меня в сосуде находится вещество, которое может находится в трех состояниях. О каком веществе идет речь? (о воде) -Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Совершенно верно. Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела, который называется «Изменение агрегатных состояний вещества». Мы вспомним свойства тел, находящихся в разных агрегатных состояниях и познакомимся с процессами плавления и кристаллизации. Запишите тему урока «Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация». -Знаете ли вы значение слова «агрегат?»Агрегат или аггрегат (лат. aggregatus — соединённый, собранный) — нечто составное, совокупность элементов, образующих систему или её часть. -В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество? | Объясняют наблюдаемые явления во фронтальной беседе. Формулировка темы и цели урока. Постановка проблемного вопроса | Формирование исследовательс- ких действий, исследовательс- кой культуры, умения наблюдать, делать выводы. Выделение существенной информации из слов учителя. Анализ объектов с целью выделения признаков. Выдвигают предположение о теме урока «Агрегатные состояния веществ» | Согласования усилий по ре- шению учеб- ной задачи, договариватьс я и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректиров ать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказыва- ний обучаю- щихся. |
- Отличаются ли друг от друга молекулы льда, воды и водяного пара? -Почему же у этих трех агрегатных состояний разные свойства? -Давайте вспомним особенности строения твердых тел, жидкостей и газов. - Что же отличает одно агрегатное состояние вещества от другого? -Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел? -Передавая телу энергию, можно | Класс разбивается на 6 групп. Каждой группе выдается набор карточек двух цветов. На карточках красного цвета перечислены особенности строения трех состояний, на карточках синего цвета – свойства твердых тел, жидкостей и газов. Учащимся каждой группы необходимо отобрать карточки, относящиеся к тому или иному агрегатному состоянию. | (Обсуждают в группах, делают выводы) 1) То или иное агрегатное состояние вещества определяется расположением, характером движения и взаимодействия молекул 2) В твердом состоянии молекулы упорядочены. Силы взаимодействий |
перевести его из твердое состояние в жидкое, а из жидкого в газообразное. -Прочитайте §13, выпишите новые для вас понятия. (плавление, кристаллизация) - Какое практическое значение имеют явления перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое? -Приведите примеры -Рассмотрите, какие возможны переходы вещества из одного состояния в другое и как | жидкостей меньше, чем у твердых тел, поэтому под действием небольших сил они легко перемещаются. Жидкость обладает текучестью. Молекулы газа связаны между собой еще слабее, поэтому перемещаются по всему объему с большими скоростями. 3) Эти знания необходимы для понимания процессов , происходящих в природе, и умения управлять многими из них необходимо знать, когда, при каких условиях вещество находится в том |
такие переходы называются
![]() ![]() | или ином агрегатном состоянии Сырое белье замерзает на ветру в мороз, а через сутки становится сухим – ледяная корка исчезает. Да, расплавить лед, превратить воду в пар. |
![]() | Проанализиро вать таблицу 3 учебника |
|
|
|
|
|
| ||
-Рассмотрим | |||||||||
таблицу 3, стр | |||||||||
32 учебника. | |||||||||
-Какой из | |||||||||
металлов, | |||||||||
приведенных в | |||||||||
таблице, самый | |||||||||
легкоплавкий? | |||||||||
тугоплавкий? | |||||||||
-Если сосуд с | |||||||||
водой помес- | |||||||||
тить в среду, где | |||||||||
температура | |||||||||
меньше 0°, | |||||||||
какой процесс | |||||||||
можно | |||||||||
наблюдать? | |||||||||
4. Закрепление знаний | |||||||||
Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь? Цинк? Ответ | Ответы на | Логические | Осознанно и | Участие в | Понимание на | Слушание. | Умение | ||
вопросы после | умозаключения | произвольно | обсуждении | слух вопросов | Контроль | слушать. | |||
параграфов | строят речевое | ответов на | и ответов | правильности | Уточнение и | ||||
сначала соседу | высказывание | вопросы во | обучающихся, | ответов | дополнение | ||||
по парте, а | в устной | фронтальном | умение | обучающихся. | высказыва- | ||||
обоснуйте. -Какие металлы можно расплавить в медном сосуде? -Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь? -В каком состоянии (твердом или жидком) находится серебро и вольфрам при температуре 1000°С? -Может ли внутренняя энергия тела изменятся без изменения температуры? Приведите примеры, подтверждаю- щие ваш ответ | затем фронтально по «цепочке». | форме | режиме | формулиро- вать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регулирова- ния своего действия | Самоконтроль понимания вопросов | ний обучаю- щихся. Осуществле- ние самокон- троля и взаимоконтро ля. | |
5. физкультминутка |
6. Применение изученного материала | |||||||||||
Выполним тест по теме «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристалличес- ких тел» с последующим обсуждением | «Тесты по физике» Чеботарева А.В. к учебнику А.В.Перышки на «Физика.8кл.» (М.:Дрофа) 2014г, стр 41-45 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Участие в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме | Участие в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме
Понимание на слух ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь |
| Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказыва- ний обучающихся Осуществле- ние само- контроля. | ||||||
7. Домашняя работа | |||||||||||
§12 – 13, упр.7, ответить на вопросы Слушание учителя и запись домашнего задания в тетради. | Выделение существенной информации из слов учителя. Слушание учителя
Взаимодействие с учителем | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. | ||||||||
8. Рефлексия | |||||||||||
« Наш урок подошел к концу, давайте выберем «яблочко»,которое соответствует вашему настроению в данный момент времени» А теперь составим «синквейн»с предложением «агрегатное состояние вещества» | Проводит рефлексию, анализирует выбранные «яблоки» формулирует вопрос | Рефлексируют, создают сиквейн агрегатное состояние вещества нужное, полезное твердое, жидкое, газообразное вещество переходит из одного состояния в другое имеет практическое значение в жизни человечества | Умение делать выводы | Умение формулиро вать собственно е мнение. | Взаимо- дейстуют с учителем | Саморегуля ция эмоциональ ных и функциона льных состояний. | Саморегуля ция. Рефлексия. | ||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|