Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуализация знаний



 

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физика

 

Класс: 8

Учитель: Илюхина Карина Владимировна

 

УМК: Перышкин А.В.

 

Тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических веществ Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: раскрыть сущность агрегатного состояния вещества, плавления и отвердевания кристаллических тел.

 

Задачи урока:

а) вспомнить основные положения о молекулярном строении вещества; изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества на основе представлении о молекулярном строении вещества; выяснить условия перехода из одного агрегатного состояния в другое; формировать понятия: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; рассмотреть особенности фазового перехода жидкость - твердое тело; (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи; развитие речевых навыков учащихся; выявлять причинно-следственные связи, работать в

команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника; формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

 

Средства обучения: учебник, лабораторное или демонстрационное оборудование.

Урок рассчитан на 45 минут.

 

 


 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Ход урока

    Осуществляемые учебные действия Формируемые способы действий Осуществляемые учебные действия Формируе- мые способы действий Осуществляе- мые учебные действия Формируе- мые способы действий

Здравствуйте, ребята! Сегодня

на уроке вас ждут новые открытия, много интересных заданий, Вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.

 

 

Приветствие учащихся Отвечают на приветствие учителя Выделение существенной информации из слов учителя Взаимодейст- вуют с учителем Слушают учителя Целеполагание Умение настраивать- ся на занятие

2. Актуализация знаний

-Из чего состоит вещество? - От чего зависит скорость движения молекул? - Отличаются ли друг от друга молекулы одного и того же вещества? - От чего зависит внутренняя энергия тела? - Может ли вещество принимать различные состояния?

Блиц-опрос и беседа с целью активизации имеющихся знаний, необходимых для изучения нового материала, концентрации внимания, включения учащихся в активную продуктивную работу.

Отвечают на вопросы учителя. Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществле- ние актуали- зации лично- го жизнен- ного опыта Взаимодейству- ют с учителем     Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказыва- ний Контроль правильности ответов обучающихся Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказыва- ний обучающихся
                 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.