|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знанийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Технологическая карта урока Учебный предмет: физика
Класс: 8 Учитель: Илюхина Карина Владимировна
УМК: Перышкин А.В.
Тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических веществ Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: раскрыть сущность агрегатного состояния вещества, плавления и отвердевания кристаллических тел.
Задачи урока: а) вспомнить основные положения о молекулярном строении вещества; изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества на основе представлении о молекулярном строении вещества; выяснить условия перехода из одного агрегатного состояния в другое; формировать понятия: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; рассмотреть особенности фазового перехода жидкость - твердое тело; (предметный результат). б) развитие умения генерировать идеи; развитие речевых навыков учащихся; выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника; формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале (метапредметный результат). в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат). Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, лабораторное или демонстрационное оборудование. Урок рассчитан на 45 минут.
2. Актуализация знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Из чего состоит вещество? - От чего зависит скорость движения молекул? - Отличаются ли друг от друга молекулы одного и того же вещества? - От чего зависит внутренняя энергия тела? - Может ли вещество принимать различные состояния? | Блиц-опрос и беседа с целью активизации имеющихся знаний, необходимых для изучения нового материала, концентрации внимания, включения учащихся в активную продуктивную работу. | Отвечают на вопросы учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществле- ние актуали- зации лично- го жизнен- ного опыта | Взаимодейству- ют с учителем | Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказыва- ний | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказыва- ний обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||
|