|
|||
Методика «Шкала тревожности»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методика «Шкала тревожности»
Автор: Кондаш.
Данная методика позволяют выявить области действительности и объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги.
Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить еѐ в группе.
Инструкция.Перечислены ситуации,с которыми Вы частовстречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.
Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.
Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру – 0.
Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру – 1.
Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать еѐ, обведите цифру – 2.
Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру – 3.
Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести еѐ и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру –4.
Ваша задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу страх.
Методика включает ситуации трѐх типов:
1. Ситуации, связанные со школой, общением с учителями.
2. Ситуации, актуализирующие представление о себе.
3. Ситуации общения.
Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная.
Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу школы и по школе в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей школе – общего уровня тревожности.
|
|||
|