Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика «Шкала тревожности»



Методика «Шкала тревожности»

 

Автор: Кондаш.

 

Данная методика позволяют выявить области действительности и объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги.

 

Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить еѐ в группе.

 

Инструкция.Перечислены ситуации,с которыми Вы частовстречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

 

Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.

 

Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру – 0.

 

Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру – 1.

 

Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать еѐ, обведите цифру – 2.

 

Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру – 3.

 

Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести еѐ и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру –4.

 

Ваша задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу страх.

 

Методика включает ситуации трѐх типов:

 

1. Ситуации, связанные со школой, общением с учителями.

 

2. Ситуации, актуализирующие представление о себе.

 

3. Ситуации общения.

 

Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная.

 

Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу школы и по школе в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей школе – общего уровня тревожности.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.