|
|||
ОснованиеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Доклад на тему “Александрийская библиотека”.
Выполнили студентки 1 курса по направлению “Зарубежная филология” Судибор Мария и Медведева Мария.
План: 2. Александрийская библиотека и музей ➢ Основание ➢ Устройство ➢ Задачи 3. Закат библиотеки 4. Библиотека в наши дни 5. Использованная литература Введение
“Спустя три дня мы прибыли в Александрию. Я прошёл через ворота, которые называются Воротами Солнца, и предо мной развернулась сверкающая красота города, наполнившая робостью мой взор…” -- так писал о столице Птолемеев Ахилл Татий -- греческий писатель II в. н. э. в своем романе “Левкиппа и Клитофонт”. В римскую эпоху она противопоставлялась всему остальному Египту и греческим полисам, а один из исследователей сравнивал ее с отдельным государством. Действительно, Александрия, еще находясь в задумке, поражала своим великолепием. Александр Македонский видел свое смелое творение как классический эллинистический полис, который был бы выдержан в лучших греческих традициях соразмерности и соответствовал своей политической роли интернационального центра для персов и македонян. Желание полководца воплотилось в жизнь зимой 332/331 гг. до н. э. Закрепление за городом статуса интеллектуального центра связано прежде всего с тем, что правители новых монархий вступали в активное противоборство, в том числе и в культурном аспекте, тем самым подтверждая преемственность своих династий. Поэтому создание на завоеванных территориях новых образовательных механизмов было обусловлено политической необходимостью. Кроме того, Александрия обладала выгодным географическим положением с выходом в Средиземное море, который обеспечивал экономический доступ к Греции и Малой Азии, на севере и канальной связью с Нилом на юге, которая позволяла контактировать с отдаленными районами Египта; город имел крупное ремесленное производство папируса, которое сделало Александрию всемирным издательским центром. Античный историк и географ Страбон в своем труде отмечал, что Рим, ставший к I веку до н. э. мировым культурным центром, “был полон александрийских философов”. И на фоне всей атмосферы просвещения, свободы мысли и творчества не мог не появится Александрийский мусейон, включавший в себя всемирно известную Александрийскую библиотеку -- одно из чудес света древнего Египта.
Александрийская библиотека и музей Основание Необходимо сразу сказать, что библиотека как таковая не могла бы существовать вне Мусейона, основанного в 3 веке до н. э. при правлении Птолемея I. Авторство инициативы приписывают двум фигурам: самому Александру Македонскому и Деметрию Фалерскому - афинскому государственному деятелю и философу. Оба они были учениками Аристотеля, который одним из первых начал говорить о необходимости создания учреждения, подобного мусейону. Как бы то ни было, центр был создан уже после Александра и разделения его империи. Считается, что именно Деметрий Фалерский предложил действующему правителю создать в Александрии ученый центр наподобие Мусейона Платоновской Академии и Ликеи (философской школы). Эти заведения являлись не только местом сосредоточения ученых кадров того времени, но и религиозным братством, научным и учебным центром. Как уже упоминалось, мусейон помимо прочего играл важную внутриполитическую роль, работая на объединение этнических групп и предупреждая гражданскую войну завоеванных и завоевателей. Примечательно, что главной задачей библиотеки было не в хранении литературных трудов -- по задумке Деметрия через нее у каждого желающего могла происходить непосредственная коммуникация с автором того или иного текста.
|
|||
|