![]()
|
|||||||
Второй этапВторой этап Содержание второго этапа логопедического обследования безречевого ребенка. Второй этап направлен на изучение неречевой функции ребенка и предполагает определение особенностей сенсомоторного развития ребенка, его способности к целенаправленной деятельности, развития свойств внимания. Вместе с этим мы определяем понимание ребенком обращенной к нему речи и самостоятельное говорение (насколько это возможно). Задание 1. Ориентировка в пространстве комнаты и на плоскости листа бумаги. Предложите ребенка показать пространственные направления: верх, низ, слева, справа. Для этого попросите показать место расположения предметов в комнате. Например, «Где потолок?», «Где стол?», «Где окно?» и т.д. Кроме этого предложите ребенку определить пространство на листе бумаги. С этой целью нарисуйте на листах бумаги в разных пространственных точках какой-либо объект, например, яблоко и попросите ребенка определить место нахождения фрукта. Задание 2. Праксис позы. Задание направлено на определение уровня развития вестибулярного аппарата и крупной моторики. Предложите ребенку повторять за вами различные действия: присесть, встать, расставить руки в стороны, топнуть, подпрыгнуть на двух и на одной ноге и т.д. Задание 3. Праксис мелкой моторики. Задание 4. Оральный праксис. Задание 5. Конструктивный праксис. Задание 6. Зрительно-пространственный анализ и синтез.
|
|||||||
|