|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Памятка по функционированию локомотива, оснащенного блоком КОН.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЗАО НЕЙРОКОМ ______________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя Департамента локомотивного хозяйства МПС РФ
____________ А. М. Сидорук
« ____ » _____________2001 г.
Блок КОН
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
НКРМ.468242.003 РЭ
Начальник ПКБ ЦТ МПС РФ Генеральный директор ЗАО НЕЙРОКОМ
______________ В. П. Толстов __________В.М. Шахнарович
« ____ » _____________2001 г. « ____ » _____________2001 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Настоящее «Руководство по эксплуатации» (РЭ) предназначено для изучения принципа действия и порядка эксплуатации блока контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) НКРМ.468242.003 в дальнейшем – блока КОН.
1. ОПИСАНИЕ И РАБОТа БЛОКА КОН
1.1. Назначение. Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомотивах и МВПС, как оборудованных АЛСН с дополнительными устройствами безопасности, так и оборудованных системой КЛУБ, (КЛУБ У).
1.2. Технические характеристики. 1.2.1. Состав изделия. Блок КОН выпускается в 2-х функциональных исполнениях и нескольких вариантах конструктивного исполнения. а) В функциональном исполнении 1 – (с платой электронного блока) блок КОН состоит из электронного блока и электропневматического вентиля включающего типа ЭПВ 120, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК. Функционирование блока КОН должно производиться под действием управляющих сигналов, подаваемых на электронный блок в соответствии с алгоритмом п.1.4.(2-3) РЭ. б) В функциональном исполнении 2 – (для КЛУБ У без платы электронного блока) блок КОН имеет в составе только электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ 120, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК. Электрический сигнал управления ЭПВ должен подаваться от системы КЛУБ У и функционирование блока КОН должно производиться в соответствии с алгоритмом, формируемым системой КЛУБ У. в) Варианты конструктивного исполнения блока КОН отличаются элементами крепления и присоединения к клапану ЭПК. Чертежи конструктивных исполнений, состав соответствующих комплектов монтажных частей и схема подключения приведены в документе «Альбом РЭ. Опись НКРМ.468242.003 ОП» 1.2.2. Параметры изделия. а) Общие технические характеристики блока КОН обоих функциональных исполнений. 1) Максимальное рабочее давление не более 7 кГ/см2 2) Габаритные размеры приведены в таблицах п.А.3.2 РЭ 3) Масса приведена в таблицах п.А.3.2 РЭ 4) Рабочая температура от минус 50 до + 50 0С 5) Срок службы до списания (полный) 9 лет
б) Технические характеристики блока КОН исполнения 1 – (с платой электронного блока). 1) Напряжение электропитания от 35+2 В до 70 В 2) Номинальная потребляемая мощность (при напряжении 50 В) не более 20 Вт 3) Сигналы управления. а) Сигналы логического типа ( «0-10» «ДДТЦ») · напряжение логического 0 не более 5 В · напряжение логической 1 более 35 В б) Сигнал «ЭПК» вида замкнутый или разомкнутый контакт 4) Задержка выключения ЭПВ (в норм. усл.) 10…14 с в) Технические характеристики блока КОН исполнения 2 – (без платы электронного блока). 1) Напряжение вентиля ЭПВ (номинальное) 50 В 2) Ток вентиля ЭПВ не более 0.4 А
1.3. Комплектность.
Блок Кон выпускается во многих конструктивных и 2-х функциональных исполнениях: · функциональное исполнение 1 – с платой электронного блока, · функциональное исполнение 2 – для КЛУБ У – без платы электронного блока. В поставочный комплект входит: блок КОН, комплект монтажных частей и документация (чертежи) по описи НКРМ.468242.003 ОП. Порядок заказа, особенности конструктивных исполнений и соответствующие комплекты поставки блока КОН приведены в приложении А.4 НКРМ.468242.003 ТУ.
1.4. Устройство и работа.
1.4.1. Конструкция. Блок КОН выпускается в различных конструктивных исполнениях в зависимости от типа локомотива, на котором он будет установлен. Блок КОН устанавливается на локомотиве с помощью элементов, входящих в комплект монтажных частей. Чертежи конструктивных исполнений и состав соответствующих комплектов монтажных частей приведены в Альбом РЭ НКРМ.468242.003 ОП. Конкретное конструктивное исполнение блока указывается в проекте оснащения локомотива блоком КОН. 1.4.1.1. Пример конструктивного исполнения блока КОН приведен в п.А.1.4 РЭ. Конструктивно блок КОН выполнен в металлическом корпусе, в котором размещены электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ и плата электронного блока. Рисунок схемы блока КОН приведен в п.А.1.1. 1.4.2. Алгоритм электрического функционирования блока КОН функционального исполнения 1 (таблица истинности), который проверяется по схеме рис. 1, приведен в п.3.1.2.3(в) РЭ. Блок КОН функционального исполнения 1 с платой имеет перемычку между двумя контактами разъема Х1 (см. п.А.1.2 РЭ). Перемычка предназначена для реализации функции разрыва тяги (если эта функция предусмотрена проектом оборудования локомотива блоком КОН) при несанкционированном отключении разъема блока КОН. 1.4.3. Взаимодействие блока КОН с оборудованием локомотива. Блок КОН подключается к электрооборудованию локомотива по схеме, утвержденной МПС РФ. Рисунок типовой схемы подключения блока КОН приведен в п.А.1.3.
Схема блока КОН работает следующим образом: 1.4.3.1. При выключении машинистом ЭПК ключом при скорости выше минимально контролируемой скоростемером - 10 (2) км/ч и отсутствии в тормозных цилиндрах давления более Этим обеспечивается невозможность полного выключения устройств АЛСН или КЛУБ в движении простым выключением ЭПК ключом. 1.4.3.2. Работа при нормально действующих устройствах АЛСН, КЛУБ и дополнительных устройств безопасности. В случае внезапного загорания «К» или «КЖ» огня на локомотивном светофоре или блоке индикации КЛУБ и скорости движения выше контролируемой при данных огнях в соответствии с действующими инструкциями, машинист должен кратковременно на (5 - 7) с выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже контролируемой. Если машинист выполняет требования инструкции, то блок КОН не вмешивается в его работу. Если машинист не принял меры к снижению скорости: давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0.7 ± 0.1 кг/см2 и выключил устройства АЛСН ключом более, чем на 10 с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.
1.4.3.3. Работа при выходе из строя устройств АЛСН, КЛУБ и скоростемера. В случае появления непрекращаемого нажатием РБ (РБС) свистка ЭПК, отсутствия или неправильной индикации фактической скорости независимо от показания локомотивного светофора (блока индикации), машинист должен кратковременно на (5 - 7) с выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже минимально контролируемой скоростемером - 10 (2) км/ч, т.е. до остановки. Если для снижения скорости машинист применил ступень торможения с давлением в тормозных цилиндрах более Если машинист не принял меры к снижению скорости (давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0.7 ± 0.1 кг/см2 и выключил устройства АЛСН ключом более, чем на 10 с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени. Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН, КЛУБ и скоростемера не восстановится, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить устройства автоматическими выключателями, и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями. 1.4.3.4. Включение и выключение устройств АЛСН и КЛУБ. Включение и выключение устройств АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 10…14 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка. Движение с выключенными устройствами АЛСН и КЛУБ. Движение с выключенными устройствами АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером – 10(2) км/ч. При превышении этой скорости через 10…14 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка. 1.5. Маркировка и пломбирование. 1.5.1. Наименование изделия нанесено на табличку, прикрепленную к корпусу изделия. Порядковый номер по системе нумерации изготовителя и товарный знак изготовителя нанесен на табличку. 1.5.2. Пломбирование. а) Для ограничения доступа внутрь изделия и для сохранения гарантий изготовителя в пределах гарантийного срока предусмотрено пломбирование головки крепежного винта кожуха. Так же блок КОН пломбируется после проведения регламентных работ (см. п.3.1.2.5 РЭ). б) После установки блока КОН на локомотиве и электрического подключения разъем Х1 блока КОН должен быть опломбирован с целью предотвращения несанкционированного отключения (п.2.2.3 РЭ).
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
В этом разделе определяется порядок эксплуатации блока КОН. 2.1. Безопасность при эксплуатации. По электробезопасности изделие соответствует нормам класса 0 приложения А7 табл. А.10 документа ОСТ 32.146-2000 и имеет рабочую изоляцию согласно табл. А.11 ОТУ, испытанную напряжением 1000 В. 2.2. Установка на локомотиве. 2.2.1. Требования к электрооборудованию локомотива. Для установки блока КОН локомотив должен быть оснащен типовой схемой АЛСН (КЛУБ) и скоростемером. 2.2.2. Указания к монтажу и установке блока КОН на локомотиве. Блок КОН устанавливается на локомотиве согласно проекту оборудования локомотива, где должно быть указано конкретное конструктивное исполнение блока КОН. Блок КОН устанавливается с помощью элементов, входящих в комплект монтажных частей. Чертежи конструктивных исполнений, установочные размеры и состав соответствующих комплектов монтажных частей приведены в документе Альбом РЭ НКРМ.468242.003 ОП. Ниже в пп. 2.2.2.1, 2.2.2.2 РЭ приведен пример конструктивного выполнения установки блока КОН на срывной клапан ЭПК (для справки). 2.2.2.1. Подготовительные операции. Клапан ЭПК должен быть доработан в соответствии с требованиями проекта оборудования локомотива. При этом должны быть проведены следующие мероприятия (п.А.1.5 для справки): 1) В кожухе клапана ЭПК должна быть вырезана щель. 2) В полости над срывным клапаном ЭПК должно быть просверлено отверстие по п.А.1.4. При сверлении отверстия необходимо принять меры, предотвращающие попадание стружки в полость над срывным клапаном ЭПК. После подготовки отверстия с резьбой, полость над срывным клапаном ЭПК должна быть продута с целью очистки от возможного попадания стружки. 3) Вверните в отверстие полости над срывным клапаном ЭПК проходник ввертной 8-22А с резиновым уплотнительным кольцом 009-012-25-2-3 ГОСТ9833-73. Посадочное место уплотнительного кольца должно быть смазано инертной смазкой ЖТ-79Л ТУ 32 ЦТ 1176-83. Примечание к п.2.2.2.1(3). С целью предотвращения преждевременного износа резьбы под ввертной проходник в клапане ЭПК, проходник или штуцер допускается выворачивать из ЭПК только при замене резинового кольца во время проведения регламентных работ. 2.2.2.2. Установка блока КОН на срывной клапан ЭПК. Блок КОН должен быть закреплен на срывном клапане ЭПК согласно проекту оборудования локомотива. Порядок установки (см. п.А.1.4 для справки): 1) Снимите кожух клапана ЭПК. 2) Ослабьте 2 винта (1), крепящие полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана. 3) Установите блок КОН на клапане ЭПК, вставив пазы кронштейна блока КОН под предварительно ослабленные винты (1). 4) Закрутите (туго) на проходнике 8-22А накидную гайку трубопровода блока КОН. 5) Затяните 2 винта (1), крепящие полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана. 6) Установите на место кожух клапана ЭПК. Примечание к п.2.2.2.2(4). С целью предотвращения преждевременного износа резьбы под ввертной проходник в клапане ЭПК отсоединение трубопровода КОНа от ЭПК производится со следующими мерами предосторожности: при откручивании накидной гайки трубопровода 2.2.3. Электрическое подключение блока КОН. Блок КОН должен подключаться к электрооборудованию локомотива по проекту оборудования локомотива блоком КОН соответствующего исполнения, утвержденном МПС РФ. Исходные данные для разработки проекта оборудования локомотива блоком КОН приведены в п.А.1.3, где показан рисунок типового подключение блока КОН к электрооборудованию локомотива (для справки). В документе «Альбом РЭ. Опись НКРМ.468242.003 ОП» приведена схема подключений НКРМ.468242.003 Э5. Электрический разъем Х1 блока КОН должен быть опломбирован с целью предотвращения несанкционированного отключения. 2.2.4. После установки и электрического подключения должна быть проверена герметичность воздушного подключения блока КОН при рабочих давлениях воздуха в порядке, принятом на сети железных дорог для проверки клапана ЭПК. 2.2.5. Опробование блока КОН на локомотиве. Опробование блока КОН на локомотиве производится вместе с системой АЛСН (КЛУБ) в порядке, принятом на сети железных дорог. Должно быть опробовано функционирование электрической и пневматической части блока КОН. а) Во время опробования блок КОН должен срабатать и выпустить воздух из полости над срывным клапаном ЭПК. б) Должен быть опробован разрыв тяги (если эта функция предусмотрена проектом оборудования локомотива блоком КОН) при несанкционированном отключении разъема блока КОН.
2.3. Функционирование блока КОН на локомотиве. 2.3.1. Включение и выключение электропитания. Электропитание блока КОН включается и выключается автоматически вместе с включением АЛСН (КЛУБ). 2.3.2. В случае внезапного загорания «К» или «КЖ» огня на локомотивном светофоре или блоке индикации КЛУБ и скорости движения выше контролируемой при данных огнях в соответствии с действующими инструкциями, машинист должен кратковременно на (5 - 7) с выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже контролируемой. Если машинист выполняет требования инструкции, то блок КОН не вмешивается в его работу. 2.3.3. Предотвращение несанкционированного отключения ЭПК. При выключении машинистом ЭПК ключом при скорости выше минимально контролируемой скоростемером - 10 (2) км/ч и отсутствии в тормозных цилиндрах давления более 0.7 ± 0.1 кг/см2, блок КОН через 10…14 с подает питание на ЭПВ, тот выпускает воздух из полости над срывным клапаном ЭПК и включает экстренное торможение без выдержки времени. 2.3.4. Подробное изложение функционирования блока КОН приведено в п.1.4.(2-3) РЭ. 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3.1. Периодическое обслуживание. 3.1.1. Техническое обслуживание блока КОН производится вместе с АЛСН в порядке, принятом на сети железных дорог для системы АЛСН. Снятие с локомотива блока КОН с расстыковкой воздушной магистрали КОНа производится с периодичностью, принятой для клапана ЭПК. 3.1.2. Проверка блока КОН при снятии с локомотива. 3.1.2.1. Порядок отсоединения блока КОН от клапана ЭПК (см. п.А.1.5 для справки): 1) Отсоедините разъем кабеля от блока КОН. 2) Ослабьте 2 винта (1), крепящие полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана. 4) Открутите накидную гайку трубопровода блока КОН от проходника 8-22А. При этом с целью предотвращения преждевременного износа резьбы под ввертной проходник в клапане ЭПК отсоединение трубопровода КОНа от ЭПК производится со следующими мерами предосторожности: при откручивании накидной гайки трубопровода КОНа необходимо обязательно поддерживать ключом шестигранный фланец проходника или штуцера. Проходник ввертной или штуцер допускается выворачивать из ЭПК только при замене резинового кольца во время проведения регламентных работ. 5) Снимите блок КОН с клапана ЭПК, вынув кронштейн блока КОН из-под предварительно ослабленных винтов (1). 6) Закройте отверстие проходника гайкой с герметичной крышкой по ГОСТ 13977-74 (черт. 10). 7) Затяните 2 винта (1), крепящие полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана.
3.1.2.2. Техническое обслуживание вентиля ЭПВ 120 блока КОН (см. п.А.1.4). 1) Вскройте кожух блока КОН. 2) Развинтите 2 винта (22), скрепляющие вентиль ЭПВ, фланец трубопровода и кронштейн. 3) Очистите от грязи места прилегания резиновых уплотнительных колец вентиля ЭПВ к фланцу трубопровода блока КОН и замените резиновые кольца на новые – см. п.3.1.2.2(4) РЭ. 4) Проведите регламентные работы на вентиле ЭПВ 120 в соответствии с руководством по эксплуатации 120.000 РЭ. При этом должны быть установлены новые резиновые уплотнительные кольца (2-е штуки) на вентиль ЭПВ (кольцо 006-010-25-2-3 ГОСТ 9833-73). Посадочное место уплотнительного кольца должно быть смазано инертной смазкой ЖТ-79Л ТУ 32 ЦТ 1176-83. 5) Соедините 2-мя винтами (22) вентиль ЭПВ, фланец трубопровода и кронштейн блока КОН. 6) Допускается замена вентиля ЭПВ 120 на исправный, тип вентиля см. п.А.1.2. 7) Установите на место кожух блока КОН. 3.1.2.3. Проверка электрических параметров блока КОН исполнения 1 – с платой электронного блока. Блок КОН должен быть снят с локомотива. а) Соберите схему испытаний по рис. 1. Установите тумблеры S1…S4 в исходное положение б) Включите блок питания ИП1 и подрегулируйте напряжение 50 ± 2 В по вольтметру Uп. в) Проверьте функционирование блока КОН по таблице 3.1. Условные обозначения, принятые в таблице 3.1: Выходной сигнал (ЭПВ) и (перемычка) – погашенные светодиоды HL1, HL2, обозначены 0. Выходной сигнал (ЭПВ) напряжение 35…70 В – горящий светодиод HL1 обозначен 1. Выходной сигнал исправная цепь перемычки – горящий светодиод HL2 обозначен 1. Разомкнутый контакт переключателей S1…S4 обозначен 0. Замкнутый контакт переключателей S1…S4 обозначен 1. Переход из одного состояния в другое обозначен (стрелкой) ® Таблица 3.1.
г) Особенности проверки блока КОН по таблице 3.1: 1) Проверку производить в последовательности, указанной в столбце № таблицы 3.1. 2) При проверке по п.6 таблицы 3.1 выдержите блок КОН не менее 10…20 с. 3) Переключите переключатель S1 в соответствие с п.7 таблицы 3.1 (1 ® 0). В результате чего секундомер начнет счет, который должен продолжаться 10…14 с. Норма счета секундомера 10…14 с установлена только для напряжения питания ИП1 50 ± 2 В. 4) Светодиод HL1 должен загораться сразу после прекращения счета секундомера. 5) При проведении проверок убедитесь, что потребляемый ток Iп не более 0.3 А. д) Повторите испытания по п.3.1.2.3(в-г) РЭ при напряжение блока питания ИП1 35 В и 70 В по вольтметру Uп. При этом контроль выдержки времени при испытаниях п.7 таблицы 3.1 не производится. е) Выключите блок питания ИП1.
Рис. 1. Схема испытаний блока КОН НКРМ.468.242.003.
Таблица 3.2.
Монтаж производится изолированным медным проводом сечением не менее 0.5 мм2.
3.1.2.4. Проверка электрических параметров блока КОН всех исполнений. а) Проверку сопротивления изоляции блока КОН производить при полностью отключенном устройстве. Для проверки необходимо объединить все контакты разъема «Х1» блока КОН и измерить омметром сопротивление изоляции между объединенными контактами и клеммой заземления блока КОН. Испытательное напряжение омметра должно быть 100 В. Проверка производится для обеих полярностей подключения омметра. Сопротивление изоляции должно быть не менее 50 МОм. 3.1.2.5. После проверки по п.3.1.2.(1 – 4) блок КОН должен быть опломбирован в порядке, принятом на сети железных дорог, и должна быть сделана отметка в паспорте о проверке блока КОН. 3.1.3. Установка блока КОН на локомотив после проверки по п.3.1.2 РЭ производится в соответствии с требованиями п.2.2 РЭ и проверка герметичности по п.2.2.4 РЭ. 3.1.4. Техническое обслуживание сигнализатора давления 115 производится в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 115.000 ТО. Сигнализатор давления должен быть отрегулирован на включение при давлении 0.7 ± 0.1 кГ/кв см. Примечание. Если на локомотиве раннее был установлен блок КОН совместно с сигнализатором давления 115А ТУ24.05.10088-92, то сигнализатор давления этого типа должен быть отрегулирован на включение при давлении 1.0 (+ 0.0; – 0.2) кГ/кв см. 3.2. Инструмент и принадлежности для проверки блока КОН, снятого с локомотива. Таблица 3.3.
Примечание. Средства измерений, а также вспомогательное оборудование могут заменяться другими типами, обеспечивающими необходимую точность измерений и удовлетворяющими условиям испытаний. Элементы № 1 … 9 входят в состав испытательного стенда (см. НКРМ.468242.003 И6). 3.3. Ремонт. Ремонт блока КОН, установленного на локомотиве, производится путем замены на исправный.
4. Гарантийное обслуживание
4.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие качества изделия требованиям ТУ при соблюдении потребителем условий и правил эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных в эксплуатационной документации.
4.2. Срок гарантийного обслуживания изделия 24 месяца со дня ввода его в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения.
Дата ввода изделия в эксплуатацию должна быть подтверждена как у заказчика, так и у изготовителя, документами, принятыми на сети железных дорог. В противном случае срок эксплуатации отсчитывается от даты поставки изделия заказчику.
5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Транспортирование изделия в упаковке должно производиться в крытых транспортных средствах в соответствии с «Правилами перевозок грузов», «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» и «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом». Вид отправок – мелкие. Условия транспортирования: механические - группа Ж по ГОСТ 23216-78, климатические – группа 2 (С) по ГОСТ 15150-69.
5.2. Изделие должно храниться в упакованном виде в складских помещениях группы 1(Л) по
5.3. Гарантийный срок хранения изделия 3 года со дня приемки его ОТК.
ПРИЛОЖЕНИЕ А А.1. Иллюстрации. А.1.1. Рисунок схемы электрической принципиальной электронной платы блока КОН (для справки).
А.1.2. Основные варианты схемы электрической принципиальной блока КОН НКРМ.468242.003 (для справки).
Блок КОН Схема электрическая принципиальная НКРМ.468242.003 Э3 А.1.3. Основные варианты типовой схемы подключений блока КОН НКРМ.468242.003 (для справки).
А.1.4. Конструкция блока КОН НКРМ.468242.003 (для справки).
А.1.5. Установка блока КОН на клапан ЭПК (для справки).
А.2. Памятка.
Памятка по функционированию локомотива, оснащенного блоком КОН.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|