Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СБОР ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ. Методы исследования



СБОР ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ

Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. План, требующий предварительных решений относительно методов исследования, орудий исследования, плана составления выборки, способов связи с аудиторией.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Наблюдение Эксперимент Опрос
ОРУДИЯ     ИССЛЕДОВАНИЯ     Анкета     Механические устройства  
ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ВЫ ВЫБОРКИ Единица  выборки Объём выборки Процедура выборки
СПОСОБЫ СВЯЗИ С АУ АУДИТОРИЕЙ Телефон Почта Личный контакт

Рис. План сбора первичных данных

Методы исследования

Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение¾ один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

Другой способ сбора данных― эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования ― вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.

Опроснеобходим, чтобы получить инфор­мацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории.

Орудия исследования.При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства.

Анкета¾ самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета― это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета― инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множест­вом разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.  

Исследователи марке­тинга выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Закры­тый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.

Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.

Единица выборки (кого спрашивать, кто обладает нужной информацией).

Объем выборки (какое количество людей нужно опросить).

Процедура выборки (каким образом отбирать членов выборки: случайно, по критериям, интуитивно).

 

 

Рис. Типы вопросов

Закрытые вопросы

 

Открытый вопрос дает опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Открытые вопросы ставят в самых разных фор­мах.

 

Открытые вопросы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.