Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Система маркетинговых исследований



Система маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования― систематическое определе­ние круга данных, необходимых в связи со стоящей перед организацией маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Система анализа маркетинговой информации

Система анализа маркетинговой информации ¾ набор совершен­ных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга.

Схема маркетингового исследования

Этапы маркетингового исследования

Выявление проблем и формулирование целей исследования
  Отбор источников информации
  Сбор информации
  Анализ собранной информации
  Представление полученных результатов

Рис. Схема маркетингового исследования

 

Выявление проблем и формулирование целей исследования

Цели могут быть поисковыми,т. е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу.

Цели могут быть описательными,т.е. предусматривать описание определенных явлений. 

Экспериментальныецели, т.е. предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи.

Отбор источников информации

Нa втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те  и другие одновременно.

Вторичные данные― информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других ― целей.

Первичныеданные ¾ информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.