|
|||||||
Система маркетинговых исследованийСистема маркетинговых исследований Маркетинговые исследования― систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед организацией маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Система анализа маркетинговой информации Система анализа маркетинговой информации ¾ набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Схема маркетингового исследования Этапы маркетингового исследования
Рис. Схема маркетингового исследования
Выявление проблем и формулирование целей исследования Цели могут быть поисковыми,т. е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Цели могут быть описательными,т.е. предусматривать описание определенных явлений. Экспериментальныецели, т.е. предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи. Отбор источников информации Нa втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно. Вторичные данные― информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других ― целей. Первичныеданные ¾ информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.
|
|||||||
|