|
|||
КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ (исп. в 1845) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ (исп. в 1845) Несмотря на то, что Мендельсон был пианистом и писал преимущественно для ф-но, данный концерт вполне выдерживает сравнение с другими сочинениями этого жанра – концертами Бетховена, Брамса, Чайковского, Глазунова и др. Характеризуется пластичностью образов, искренностью высказывания, богатым мелодизмом. Особенность: первая часть - Allegro, molto appassionato – начинается не с оркестровой экспозиции, как это было принято (форма двойной экспозиции), а непосредственно изложением темы у солиста (по-видимому, связано с интимностью тона высказывания). Подобная форма позднее станет распространенной в романтической европейской музыке. В то же время, к примеру, первые части обоих концертов Шопена (и Брамса!) имеют двойную экспозицию. Вторая часть – Andante, идет без перерыва – лирическое интермеццо между крайними частями. Образы третьей части – Allegro molto vivace, также без перерыва – явно навеяны образами музыки из «Сна в летнюю ночь»: «эльфийская» первая тема и маршеобразная вторая.
ЛИТЕРАТУРА. Мейлих Е. И. Мендельсон. Ворбс Г.Ф. Феликс Мендельсон-Бартольди. Жизнь и деятельность в свете собственных высказываний и сообщений современников
|
|||
|