Большой и маленький. Назови большие и маленькие предметы. Выдели голосом звук [К] в конце маленькиех слов-предметов. |
Этот гном любит ходить в гости к друзьям. |
К — предлог, стоит отдельно от других |
К кому бегут детки? |
Сколько букв К? |
Буква К катает на каруселях гласные буквы. Какие слоги она с ними образует? Прочитай и объясни значения слов. |
Соотнеси слова и картинки. Соедини их линиями |
Где были дети? Вот Вика. Вика_______ маки. Тут Никита. Никита______ тыкву. |
1 4 3 2 КИНО |
Отгадай ребусы |
Насосы свистят: |
Рассмотри картинку «Зимний вечер». |
Произнеси отчётливо. |
На какой сугроб упадут снежинки? |
Сима на прогулке. Расскажи, во что одета Сима? |
Подбери к схеме подходящие слова |
На что похожа буква С? |
Буква С направила солнечные лучи на гласные буквы. Подружи букву С с гласными буквами. |
Прочитай слоги. Придумай с этими слогами |
Прочитай. |
Реши |
Сова. Вот стоит сосна. У сосны сук. |
Отгадай |
НО |
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО |
Соедини два слова. Какое слово получилось? Назови пропущенное второе слово. |
Сам + |
Сам + сваливает = |
Сам + варит |
Сам + |
Этот гном любит бутерброд |
Рассмотри картинку. С чем стряпает пирожки Фрекен Бок? Какие пирожки любит Карлсон? |
Этот гном любит |
Откуда спрыгнул рыжий котёнок? |
С, СО — предлоги, стоят отдельно от других слов. |
Хрюша хрюкает: — Х-х-х! — Хь-хь-хь! Хрюша нарисовал картинки. |
Почему смеются |
Мальчик смеётся: — Ха-ха-ха! |
Ответь на вопрос одним словом. Выполни схему этого слова. |
Юпику надо назвать слова |
Сочини стишок про петуха. |
Ух! Ух! Ух! — Вот поёт... . |
О чём эти книги? Выдели голосом последний звук в слове. |
Буква X встала в хоровод с гласными |
Прочитай. |
Реши кроссворд. 1. Орган слуха. 2. Насекомое. |
Ох! Ох! Ох! — Там мох. |
Ух! Ух! Ух! — Это |
Хи! Хи! Хи! — Тут мухи. |
Опусти буквы по стрелкам. Какое |
Отгадай ребусы. |
Кто без чего? |
Узнай хвосты животных. |
Это кошачий хвост. |
А это чьи хвосты? |
Произнеси кухня хозяйка хомяк отчётливо. хлопушка хищник холодильник |
К словам, называющим признаки, подбери слова, называющие предметы. |
крепкий мягкое красивый морская меховая шёлковый хитрый |
Ты знаешь русскую народную Помоги Крошечке-Хаврошечке |
Прочитай. ка - ха ку - ху ко - хо ки - хи маки - махи |
Вставь буквы К и X, которые спрятались за яблоки. Прочитай слова. Объясни их значение. |
Используя план, проведи Крошечку-Хаврошечку к дому. |
Комар звенит: — З-з-з! — Зь-зь-зь! |
Произнеси отчётливо. |
Рассмотри обложки |
Отгадай загадки. Соотнеси слова-отгадки со схемой. |
Свернешь — клин, Хоть сама и снег, и лёд, |
Два братца через дорогу сидят, |
Лист бумаги по утрам |
Кто спрятался за кустом? |
На синем небе, посмотри, как цифра 3. |
Морская звезда протянула |
Дополни слоги |
Прочитай. |
Тузик. |
У Зои коза. Козу зовут Зинка. А вот |
Тузик. |
Тузик гонит Зинку в |
. У Зои вода. Она |
поит козу. |
Отгадай ребусы. |
Один гном любит играть в прятки. Он прячется зазабор, за Составь предложения по схеме, используя картинки. |
ЗА, ИЗ-ЗА— предлоги, стоят отдельно от других слов. |
Дополни предложения с помощью картинок. Дети с Трезором пошли в лес (за чем?).... |
Было пасмурно. Иногда солнышко |
Трезор погнался (за кем?).... Заяц выскочил (откуда?) ... и стрелой помчался в глубь леса. Дети собрали шишки и вышли из леса на дорогу. Тут машина выехала (откуда?) .... Дети сели в машину и уехали домой. |
Составь цепочку слов: назови |
Что ещё лежит в |
Послушай стихотворение. Найди слова со звуками [с], [з]. |
Зайка, Заинька косой, И. Кузьмин |
Прочитай, не ошибись. |
са-со-су за-зо-су зов — сон козу — пасу зи-си-сы ос-оз-из коза —коса возок —носок Какая буква потерялась: С или 3? |
Бараны блеют: — Бэ-бэ! — Бе-бе! |
Рассмотри картинку «Оркестр». Назови слова со звуками [б], [б']. |
Произнеси быстро. Белые бараны били в барабаны. |
Белка варит обед. Какие продукты, в названии |
Отгадай слова. Составь схемы этих слов. |
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО |
Этот гном всегда ходит безколпачка, без.... |
Кто без чего? |
Что у Белоснежки белое, |
БЕЗ— предлог, стоит |
Расскажи, как заяц от волка бежал. Используй слова: забежал, выбежал, подбежал, перебежал, убежал. |
Прочитай слоги с буквой б, которые |
На что похожа буква Б? |
Прочитай. |
Собери слова из |
Отгадай ребус. |
«Полубуковка». Отгадай слово. |
Бобик и утки. |
У бабуси утки. У избы спит собака. Собаку зовут |
Найди лишние картинки. Выдели в этих словах первый звук. |
Прочитай |
Рассмотри картинку «Вот так улов!». Назови слова со звуками [б], [б'], [п], [гГ]. В какие ведра положить выловленные предметы? |
Какая буква потерялась: П или Б? |
Составь предложения из слов. |
пионы, бабуси, у |
быка, папа, поит |
собака, избы, у, спит |
Дятел стучит: - Д-Д-Д! — Дь-дь-дь! |
Драконы называют Помоги драконам |
Дед Данила делил дыню: Т. Кириллова |
Произнеси отчётливо. |
Раз пришёл домой Иван |
Доскажи слово. Составь схему этого слова. |
Вот папа гриб, |
Буквы сломались. Почини их. |
Из тучи на гласные буквы падают капли дождя. |
Прочитай. |
До дон в саду. У Додона дудка. Додон сидит в саду |
Собери |
Подбери слова-родственники |
Отгадай ребусы. |
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО |
Один гном всегда гулял под зонтом, под ... . А другой |
Куда прячутся кошки и откуда они выбегут? |
Этот гном летал на шарах над |
Посмотри на схему предложения. Составь предложения по |
ПОД, ИЗ-ПОД, предлоги, стоят |
Рассмотри картинку. Произнеси отчётливо. Кто любит трудиться, |
Проведи «дорожки» от картинок к схемам слов. |
Прочитай. |
то-ту-ди-да да-то-ду-ти том — дом стадо бидон — батон туда |
Дима и Тома. У Димы зонт Дима ходит под зонтом. |
Гусь гогочет: — Га-га-га! |
Рассмотри картинку «Ганс |
Слова «наоборот». тихий — громкий |
Кораблекрушение. Корабль Ганса тонет. Капитан Врунгель бросает Гансу спасательный круг. Ты спасёшь Ганса, если составишь на спасательных кругах схемы слов «Ганс» и «гуси». |
Что может делать Гриша? А ты можешь играть на гитаре? Измени слова. Я тоже могу .... Мы .... Ты ... . Вы ... . Он ... . Они ... . |
К слову, называющему действие, подбери слово, называющее предмет. |
гудит гонит горит гогочет грызёт |
Сколько букв Г? |
Образуй слоги с буквой Г и прочитай слова с этими слогами. |
Отгадай ребусы. |
Заполни клеточки кроссворда первыми |
Что хотел сказать гусь? Реши кроссворд. |
Прочитай, перескажи. Придумай название рассказу. Папа и Гога идут в магазин. Папа купил гнома. У Гоги |
гном. Гога возит гнома на |
, ходит с ним в гости. |
Герда отправилась на поиски |
Пройди с ней по дороге, выполняя задания. |
Какой звук - [к], [к'], [г] или [г'] - ты слышишь в названиях цветов? Нарисуй на плитках символы этих звуков. |
На какую ветку сядут |
Посмотри на схемы слов на ветках дерева. |
Прочитай. |
кот — год книга куст — густ гамак кости — гости гонка |
Прочитай предложения. |
У нас будут |
А у собаки |
Какая буква потерялась: |
У дома сидит |
Коту один |
За домом |
А у соснь |
Шар лопнул: |
Собаку зовут |
Шарик держит шары. |
Произнеси |
Составь предложения и схемы слов — названий картинок. |
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО |
Образуй слова, называющие признаки предмета. |
плюш — шёлк — шутка — школа — |
Шаловливые мышата. |
Закончи предложения, |
У папы с мамой были |
Папа и мама ушли на охоту и |
Папа и мама принесли сыр (кому?) ... . |
Но дома не |
Папа и мама |
А в это время кошка |
Закончи рассказ. |
Шланг — буква Ш — |
Какие слоги она образует с гласными буквами? |
Прочитай. |
Как зовут детей? |
Реши кроссворд. |
1рочитай рассказ. Каким словом он должен закончиться? |
Кошка Машка. |
Это кошка Машка. Машка сидит у окошка. Тихо. |
Рассмотри картинку «Проказы старухи Стеши». Назови слова |
Произнеси отчётливо. |
Стеша усмехается: «Попробуй прочитать, обязательно ошибёшься!». |
усы — уши миска — мишка сутки — шутки каска — кашка |
суша |
Какие буквы |
Расставь буквы по |
Собери рассыпанное слово. Прочитай его. |
Прочитай рассказ. |
Они ушли от 6 |
У Саши и Маши 6 |
А |
Схватила 6 |
подошла к 6 |
И |
на 6 |
Баба-Яга замела буквы Я. |
Чтобы спасти |
Соотнеси слоговые схемы и картинки. |
Какая буква Я: гласная или согласная? Почему? |
Я иду в сад. Там кусты ягод. Я сниму ягоды с куста. |
Послушай |
Ай да «Я»! Буква «Я» шагает гордо. А. Шибаев |
Реши кроссворд. |
Отгадай ребусы. |
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО |
У нас________ сад. Н а__________ висят У Якима стакан _______ сока. |
Чья голова? |
Чья лапа? |
Бому нужны картинки с твёрдым согласным звуком в начале слова, а Биму — |
Бом играет Бим играет на большом барабане: на малом барабане: Рассмотри схемы слогов. |
Какой гласный звук ты слышишь в слоге ТЯ? |
Прочитай слоги парами. |
Вставь буквы а или я. |
м ... со Нин ... Кат ... гус ... к м ... ки Тан ... Нат ... козл ... та У утки ут ... т... . |
Жук жужжит: |
Рассмотри картинку «На лужайке». Назови слова со звуком [Ж] в начале слова, в середине слова. |
Произнеси отчётливо. |
Ответь на вопросы, используя картинки. Кто плавает? |
Кто летает? |
Что едят? |
Составь схему слова «пижама». |
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО |
Измени слова так, чтобы в них появился звук [Ж]: сапог — сапожок. |
Гном любит стоять междудеревьями, между Рассмотри картинки, составь предложение по |
МЕЖДУ— предлог, стоит отдельно от других слов. |
Покажи самую |
На хвосте у Жар-птицы гласные Прочитай слова, называющие предметы, отвечающие на вопросы кто? что?, и слова, называющие действия. |
Жуки. У дома осина. Тут жуки. У осины стоит Жанна. |
жука усы и 6__________ . |
Отгадай |
Реши кроссворд «Ж». 1. Им режут. 3. Живёт на болоте. 2. Змея. 4. Насекомое. |
Выдели голосом звуки [Ж], [Ш] в словах — названиях картинок. |
Развесь одежду по вешалкам. |
жда-што-жну |
ша-шо-жу |
Прочитай. |
Отгадай ребусы. |
Однажды буквы Ш и Ж купались в реке. Вдруг подул сильный ветер, поднялись |
Лыжи, мыши и ужи, Э. Красноруцкий |
ШИ или ЖИ? |
Вставь буквы Ш и Ж в слова. |
Произнеси отчётливо. Прочитай. ажна — азна |
Кто где живёт? |
Прочитай предложения. |
У Жанны коза. |
Зйна и Жанна ждут ужин. |
Лайнер гудит: |
Рассмотри картинку «На отдыхе». Назови слова Произнеси отчётливо. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|