Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





я учусь. ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ. АЛЬБОМ. ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. ВВЕДЕНИЕ



 


 


'


СП. Цуканова, Л.Л. Бетц

я учусь

ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ


Допущено департаментом образования
Пермской области

Рекомендовано Ученым советом
Педагогического общества России



АЛЬБОМ

ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ


ВВЕДЕНИЕ

Альбом 2 является составной частью комплекта пособий «Учим ребенка говорить
и читать». Работа с каждым альбомом рассчитана на один период обучения и содер-
жит систематизированный авторами практический материал, который поможет ло-
гопеду организовать, спланировать и провести эффективную коррекционную лого-
педическую работу с детьми.

Работа с альбомами поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи,
сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматри-
ваются упражнения для развития связной речи ребенка: составление предложений
различных конструкций, составление рассказов с изучаемым звуком по сюжетной
картинке, по серии картинок, по опорным словам, рассказов с творческим продол-
жением.

Предлагаемые в альбоме 2 задания и упражнения помогут детям:

—уточнить правильное произношение звуков: к-кь, с-сь, х-хь, з-зь, б-бь, д-дь, г-гь, ш,
ж, л-ль, р-рь; познакомиться с буквами: К, С, X, 3, Б, Д, Г, Ш, Я, Ж, Л, Е, Ё, Р;

—сформировать умение характеризовать звуки и выделять их из состава слова;

—развить артикуляционную моторику и дифференцировать согласные звуки по твер-
дости-мягкости, звонкости-глухости, по месту и способу образования;

—анализировать и синтезировать слоги (обратные, прямые, закрытые и со стечени-
ем согласных) и слова (типа уха, сани, мышка, пижама, клумба);

—составлять звуко-слоговые схемы слов и закрепить навыки звукового анализа в
решении кроссвордов и отгадывании ребусов;

—сформировать навык чтения слогов и слогов, плавного слогового, сознательного
чтения слов, предложений, текстов;

—воспитывать внимание к изменению грамматических форм слова, способам сло-
вообразования; сформировать лексико-грамматический строй речи;

—выделять слова в предложении, определять их количество, составлять рассказ по
серии картин и опорным словам

—восполнить недостатки в формировании лексико-грамматического строя речи;

—развить просодическую сторону речи и психические процессы (восприятие, вни-
мание, память, мышление).

Пособия комплекта «Учим ребенка говорить и читать» помогут ребенку попасть
в удивительный мир родного языка, зажечь в ребенке огонек любознательности,
жажды новых открытий в овладении родной речью, увлекут и разовьют его любовь
к обучающим занятиям и самостоятельному чтению.



Дождь капает: — К-к-к!

— Кь-кь-кь!


Расскажи стихотворение по ролям.


Дождь по листьям: — Кап-кап-кап! —

Разбудил лягушку.

А лягушка: — Ква-ква-ква! —

Позвала кукушку.

А кукушка: — Ку-ку! —

Закричала на суку.

Целый день по лесу:

— Кап-кап!

— Ква-ква!

— Ку-ку!


Какие картинки
раскрасит
каждый из
художников-
карандашей?


Помоги Колобку добраться до дома:
составить схемы слов.


 





  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.