Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы и приемы коррекции внимания детей с умственной отсталостью.



16. Методы и приемы коррекции внимания детей с умственной отсталостью.

Так как для умственно отсталых детей, как правило, характерно отсутствие интереса к учению, они легко отвлекаются и быстро устают, коррекционная работа с ними требует более широкого, чем с обычными детьми, включения методов, вызывающих интерес к учению: использование развивающих игр, создание занимательных ситуаций, игровых упражнений и т.д.

2. Игра «Найди два одинаковых предмета».

Цель: развитие зрительного внимания, быстроты реакции, речи.

Форма занятия групповая.

Детям предлагаются карточки с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Надо как можно быстрее найти эти два одинаковых предмета и объяснить свой выбор.

В качестве поощрения используются фишки (медальки «Самый быстрый», «Самый внимательный» и т.д.), которые даются детям, которые быстро и правильно справились с заданием.

4. Игра «Где чей домик?».

Цель: развитие устойчивости внимания.

Форма занятия индивидуальная.

Ребенку дается рисунок с изображением 5-7 разных зверей и таким же количеством домиков. Задача ребенка - определить, где чей домик не прорисовывая линии.

На первом этапе, если ребенок не справляется, педагог разрешает пользоваться карандашом, но в дальнейшем задание выполняется без прорисовки пути.

5. Упражнение «Что звучало?».

Цель: развитие слухового внимания.

Форма занятия индивидуальная или групповая.

Педагог показывает ребенку разные звучащие предметы (музыкальные инструменты, пищащие игрушки, свистульки и т.д.), а затем прячет их за ширму и воспроизводит звуки, но ребенок уже не видит сам предмет. Задача учащегося - отгадать, какой предмет издавал звук.

8. Упражнение «Что я видел».

Цель: тренировка объема внимания.

Форма занятия индивидуальная.

Педагог в отсутствие ребенка кладет на стол от 5 до 7 разных предметов (количество предметов зависит от уровня развития ребенка) и накрывает их непрозрачной салфеткой. Затем приглашается ребенок. На короткое время педагог убирает салфетку и показывает ребенку лежащие под ней предметы, затем опять накрывает их и предлагает ребенку перечислить предметы, которые он видел.

Данное упражнение необходимо повторять со сменой предметов и постепенным увеличением их количества. Затем можно будет предлагать ребенку описать внешние признаки спрятанных предметов (синий карандаш, зеленый ластик и т.д.).

Таким образом, для развития основных свойств внимания можно использовать различные методы и приемы внимания, как на уроках, так и во время коррекционной деятельности. Такие приемы следует применять ежедневно, чтобы достичь максимальной эффективности. Развитие свойств внимания позволит повысить успеваемость детей с задержкой психического развития по разным предметам.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.