|
|||||||||
Характеристика образов (существительные-образы)- ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5. Характеристика образов (существительные-образы)- · В первой строфе возникают образы (существительные)… · Во второй строфе автор говорит… · в третьей строфе….. и тд по всем строфам · образы событий (...каких именно...); · образы чувств (...). · Образ лирического героя, авторское "Я" (сам автор, рассказ от лица персонажа, автор играет какую-то роль). 6. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы: · Автор для создания образов использует (бытовую, повседневную; литературную, книжную; публицистическую; архаизмы, устаревшие слова) лексику. · Автор использует глаголы, содержание которых отражает затронутые в тексте проблемы ... отмечает (что?) ...описывает (что?) ...касается (чего?) ... обращает внимание (на что?) ... напоминает (о чем?) · Пространство представлено весьма интересно…( описание комнаты и всего, что в ней, от общего к частному, от частного к общему, описание представлено сверху вниз, описание пространства в ширину, выход на уровень неба, космоса…) · Автор в произведении затрагивает временные рамки (прошлое, настоящее, будущее)
7. Рифма 8. Тропы. 9. Фигуры 10. Рифма
Мужская - рифма с ударением на последнем слоге в строке. Женская - с ударением на предпоследнем слоге в строке. Дактилическая - с ударением на третьем от конца строки слоге, что повторяет схему дактиля - -_ _ (ударный, безударный, безударный), с чем, собственно, и связано название этой рифмы. точной рифма является тогда, когда гласные и согласные звуки, входящие в созвучные окончания стихов, в основном совпадают. Точность рифмы увеличивается и от созвучия согласных звуков, непосредственно предшествующих последним ударным гласным в рифмующихся стихах. Неточная рифма основана на созвучии одного, реже - двух з
ПРИМЕРЫ | |||||||||
Эпитет - художественное определение | Куда ты скачешь, гордыйконь? прозрачная дева | ||||||||
Сравнение - сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого. | яркий, как солнце | ||||||||
Аллегория (иносказание)-изображение отвлечённого понятия или явления через конкретные предметы и образы | весы – правосудие, крест – вера, сердце – любовь, «царь зверей» - вместо «лев» | ||||||||
Ирония - скрытая насмешка. | Откуда, умная, бредешь ты, голова? | ||||||||
Литота - художественное преуменьшение. преуменьшение размеров, силы, красоты описываемого. | ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка. «мужичок с ноготок» | ||||||||
Гипербола - художественное преувеличение, используемое, чтобы усилить впечатление | в сто сорок солнц закат пылал «реки крови», «море смеха» | ||||||||
Олицетворение - изображение неодушевлённых предметов, при которм они наделяются свойствами живых существ. | отговорила роща золотая душа поёт, река играет | ||||||||
Овеществление - уподобление явлений одушевлённого мира неодушевлённым предметам. |
| ||||||||
Метафора - скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова как, как будто, словно отсутствуют, но подразумеваются | мертвая тишина, «работа кипит», «лес рук», «тёмная личность», «каменное сердце»… | ||||||||
Метонимия - сближение, сопоставление понятий по смежности обозначаемых понятий, когда явление или предмет обозначаются с помощью других слов и понятий. | Шипенье пенистых бокалов (вместо: пенящееся вино в бокалах) . Лес шумит" - подразумеваются деревья | ||||||||
синекдоха – употребление названия части вместо целого и наоборот | белеет парус одинокий (вместо: лодка, корабль) Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? | ||||||||
перифраз – замена слова или группы слов, чтобы избежать повторения | автор «Горе от ума» (вместо А.С. Грибоедов) | ||||||||
ФИГУРЫ | ПРИМЕРЫ | ||||||||
Риторические вопросы, обращения, восклицания усиливают внимание читателя, не требуя от него ответа | Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? Да здравствует солнце, да скроется тьма! | ||||||||
Повтор (рефрен) - неоднократное повторение одних и тех же слов или выражений. Разновидности повторов: · анафора- единоначатие · эпифора- единство концовок · градация - своебразная группировка определений (синонимы или контекстные синонимы) либо по нарастанию, либо по ослаблению эмоционально-смысловой значимости | Железная правда – живой на зависть, Железный пестик, и железная завязь. Мне хотелось бы знать. Отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? пришел, увидел, победил | ||||||||
Антитеза - потивопоставление | Где стол был яств, там гроб стоит | ||||||||
Эллипсис - пропуск отдельных слов для придания фразе дополнительного динамизма | я за свечкой – свечка в печку | ||||||||
Бессоюзие - намеренный пропуск союзов | Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари… | ||||||||
Многосоюзие - увеличение числа союзов между словами с целью замедлить речь вынужденными паузами, сделать её выразительнее | И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы… | ||||||||
Параллелизм - одинаковое синтаксическое построение предложений | молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет. | ||||||||
Инверсия - нарушение общепринятого порядка слов, перестановка частей. | Изумительный наш народ. | ||||||||
каламбур – игра слов | Шел дождь и два студента. | ||||||||
оксюморон – соединение двух противоречащих понятий | живой труп, пожар льда, гигантский карлик. | ||||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|