|
|||
Шаблон анализа лирического стихотворенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Шаблон анализа лирического стихотворения 1. Краткая информация об авторе и стихотворении · Стихотворение (___какое____), написанное (__кем и когда__) вызывает такие ассоциации: · Создается такое настроение --------------------- · Вызывает мысли о том, что -------------------------- · В творчестве поэта это стихотворение занимает важное место, так как --------------- поэт любит и умеет видеть красоту природы, животных или др. 2. Тема и идея. Заглавие. Тема – · Это стихотворение (о чем стихотворение?) · Стихотворение представляет собой яркий пример .. лирики (любовная, философская, пейзажная, тема поэта и поэзии, исповедальная и т.д.) · Это стихотворение можно рассматривать как размышление (рассуждение) о…(природе, любви, жизни и тд) Идея · Автор хотел донести до читателя мысль о том… · Этим стихотворением автор хотел сказать читателю о том, что… · В стихотворении четко улавливается настроение (радость, уныние, восторг, надежда) … звучит мотив (грусти, ожидания чуда, любви к … · Прочитав это стихотворение, я понял(а), что ….. · что я вижу, слышу, чувствую в стихотворении? Заглавие · Стихотворение названо так потому, что… 3. Сюжет: · В этом стихотворении есть сюжет: образы событий (...каких именно...); · Сюжет в стихотворении ярко не выражен, но передан через образы чувств (...). · В основе содержания стихотворения – переживания лирического героя … · Ведущее (переживание, чувство, настроение), отразившееся в поэтическом произведении…. · Яркая лирическая ситуацию, представленная в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя, восторг героя, любование природой и т.д.) 4. Композиция стихотворения · Стихотворение состоит из … строф… Каждая строфа представляет законченную мысль · Мысль первой строфы такова…. · Во второй строфе автор говорит о…. · в третьей строфе….. и тд по всем строфам · Содержание и смысл строф (сопоставлены или противопоставлены?) · Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
|
|||
|