|
|||
Социальная антропология и журналистикаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Социальная антропология и журналистика РАЗДЕЛ 1. АЗБУКА КУЛЬТУРЫ
Лекционное занятие 1 Тема: «Место культурной антропологии в системе наук о человеке и публицистика» Материалы к лекционному занятию для студентов Вместо предисловия
Журналистика как социальный институт выполняет множество функций, связанных с трансляцией культуры. Это делает ее незаменимым элементом в социальной структуре общества. При помощи средств массовой информации дети узнают о своей стране, мире. Они познают ее природу, под влиянием СМИ складывается первое впечатление о необъятности и красоте родного края. При помощи средств массовой информации школьники могут постичь самые недоступные миры, столь малого размера, что невооруженным глазом их не увидеть. Журналистские выступления помогают людям сохранить знания и отчасти пополнить их. Становясь зрителями, слушателями и читателями разнообразных по качеству и характеру материалов, написанных в разных жанрах, решающих разные задачи, но преследующих одну цель – социально адаптировать и поддержать социальный статус населения, представители аудитории проходят различные пути социализации или инкультурации. Сам по себе этот процесс – необходимая составляющая воспитательного процесса и адаптации к окружающему миру в любом возрасте, но особенно он важен для подрастающего поколения. Поэтому в общественной жизни мы не мыслим себя без СМИ, без непрерывного потока информации, организованной таким образом, что каждый из нас может в любой момент подключиться к нему и найти в нем все, что его интересует. Журналистика, транслируя культуру, давно сама стала частью этой культуры. Мы определяем ее как особую культурную среду, в которой существуют авторы и их произведения, где можно подняться до вершин мировой известности и также быть забытым и низвергнутым. Социальная среда приветствует журналистику, давая ей возможность управлять собой, отражая и формируя ее настроения, отчасти мягко или назойливо повторяя истины, ставшие общепризнанными. Путь журналистики как социализирующей системы общества позволяет говорить о тесной связи ее с антропологическими явлениями и их качественными особенностями, определяющими суть процессов социализации средствами массовой информации. Особо это важно и интересно для будущих журналистов, каждый из которых хотел бы владеть мастерством социального взросления. Этот путь взросления в профессии, в культуре, в социальной среде проходит каждый из нас, но только журналист ощущает на себе влияние непростой атмосферы профессионального взросления в своей открытой и широкой профессии.
|
|||
|