Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход игры. Педагогический тренинг.



Ход игры

Мы – педагоги, а это значит, мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина. Поэтому нам нужно научиться взвешивать каждое свое слово, обдумывать каждый свой поступок. Живя, мы словно поднимаемся по лестнице.

/ модель лестницы, состоящей из 4-х ступенек/

2.1. Первая ступенька, или «Я».

Упражнение «Кто я? Какая я?» - за 3 минуты необходимо написать 10 слов напротив каждого вопроса.

Обсуждение:

• У кого больше 10 слов? У кого меньше?

• Кому трудно (легко) было найти слова? Почему?

Итак, мы попытались, открыто и честно взглянуть на себя, тем самым преодолели первую ступеньку.

2.2. Вторая ступенька, или «Мир людей». Именно в мире людей каждый из нас осознает, что он не один, завязывает отношения, испытывает эмоции, проявляет характер.

Упражнение «Со мною вот что происходит…» - продолжить предложенную фразу, взглянув на них через призму взаимоотношений с людьми.

• Я грущу, когда…

• Мне весело, когда…

• Я обижаюсь, когда…

• Я злюсь, когда…

• Я радуюсь, когда…

• Мне не нравится, когда…

• Я теряюсь, когда…

• Я страдаю, когда…

• Я плачу, когда…

Обращение с людьми вызывает разные эмоции. Спектр их огромен – от положительных до отрицательных. По силе и накалу они тоже бывают разными. Можно утонуть в море отрицательных эмоций, и тогда мы получим в ответ психосоматические, невротические заболевания, стрессы, отрицательный фон настроения, пессимизм. А можно взглянуть на ту же ситуацию с другой стороны, минусы, обращая в плюсы.

Игра«Хорошо или плохо быть воспитателем - воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

Например:

«Воспитателем быть хорошо – это интересная, динамичная работа».

«Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует обширных знаний, постоянно нужно читать методическую литературу».

2.3. Третья ступенька, или «Окружающий мир». Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров целой страны, а иногда сжимается до пределов комнаты. Обстоятельства делают утро хмурым, настроение унылым, глаза мокрыми, дела заброшенными. Вот здесь наше «Я»подвергается настоящему испытанию: «Как выжить и не сломаться?», «Как найти свое место в мире?». Что бы не случилось, какой бы ни была жизнь, надо всегда пытаться искать повод для радости.

Игра«Найди плюсы»

• Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.

• На улице машина обрызгала водой ваше новое пальто.

• Вы опоздали на поезд.

• Вы утром не завтракали, и обед не предвидится.

• Обокрали вашу квартиру.

• Вас обругал начальник.

• Вас уволили с работы.

• Вас вызвали в школу.

• Вы сломали ногу.

• Вас предал друг.

Важно отличать действительные ценности от мнимых. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью! Радость начинается только с нас, а не с кого-то и не с чего-то. А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Хватит ли нам сердца порадоваться за талантливого человека?

2.4. Четвертая ступенька, или «Творческая мастерская». Это самая высокая ступень. Подъем на нее нелегок. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет уделом равнодушных и нерадивых людей. А мы будем учиться получать удовольствие от совместной творческой деятельности.

Игра«Волшебная палочка». Воспитатели(2-е команды) получают творческое задание, которое должны выполнить за определенное время.Задание: совместная лепка по заданной теме («Щенок», «Котенок»).

- Что вы почувствовали? Ответственность? Радость совместного творчества? Волшебная эстафетная палочка не дала вам уйти с дистанции или выполнить свою часть работы не на должном уровне, подвести команду. А в целом получилось здорово!

3. Анализ анкетирования педагогов«Современный воспитатель»

- Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, Вы считаете, что современный воспитатель должен: /педагоги зачитывают ответы своих анкет/

* любить детей.

* Обеспечить детям психологическую защищенность, радость существования в стенах дошкольного учреждения;

* создавать условия для игр, труда и занятий детей;

* участвовать в формировании личности ребенка;

* совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием и т. д.

Дать оценку тестирования педагогов«Уровень общения по нравственно-коммуникативным качествам (на низком уровне активность и гибкость (решение возникающих проблем, конфликтов).

Игра«Ромашка» - если бы вы выбирали воспитателя для своего ребенка, то хотели бы, чтобы он… /продолжи/.

Считая важным для воспитателя такие качества, как требовательность, умение организовывать детей, грамотно провести занятия, не надо забывать, что педагог – это человек, который не просто учит детей определенным навыкам и дает им знания, он любит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому, взаимоотношения «педагог – ребенок» и «ребенок – педагог» ставятся во главе всего.

4. Анализ анкетирования детей«Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу».

* «Чтобы была красивая и добрая».

* «Никогда не наказывала и не ругала».

* «Рассказывала бы много интересного».

* «Чтобы была умная, веселая, быстрая, воспитанная, хорошая»

5. Решение педагогических ситуаций.

5.1. Сережа разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Реакция педагога.)

Ребенок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей.Деть радостно запрыгали и закричали: «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог ребенку. (Ваше решение.)

Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия.)

Если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям стихотворение В. Кодряна «Ябеда».

«А он упал – и прямо в грязь.

Она чуть-чуть не подралась.

Володя ваш почти не ел.

Ваш Юра очень тихо пел».

Про всех все знает, все расскажет,

О чем не спрашивают даже.

И за такой-то честный труд

Такого ябедой зовут.

6. Педагогический тренинг.

Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.

Выразительная речь.

1. Произнесите фразу «Иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, радостно).

2. Скажите «молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно).

Мимическая реакция.

Началось занятие, дети слушают ваш рассказ. Открывается дверь и входит ребенок («шустрик»).Вы смотрите на него:

Требовательно: «Быстро садись».

Удивленно: «Не ожидала».

С досадой: «Опять меня отвлекаешь».

Вопросительно: «Что-то случилось?»

Укоризненно: «Ты мешаешь работать!»

Радостно: «Наконец-то!»

7. Личность педагога

7.1. Основные свойства педагога

1. Научная подготовка и личностный педагогический талант(такт, самостоятельность и педагогическое искусство). Эти свойства в целом можно отнести к «умственным».

2. Объективность, внимательность, чуткость, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям.

Все современные исследователи считают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной чертой педагога. Кроме того, добавляют склонность человека работать и общаться с детьми.

Очень важно, что личность педагога, его состояние полностью отражаются на состоянии, поведении и личность ребенка не только в период обучения, но и в последующие годы.

7.2. Психологический портрет педагога дошкольной ступени образования.

1. Уравновешенность, сила и подвижность нервной системы.

2. Умеренность эмоций (сдержанность).

3. Преимущество положительных эмоций – радости, удовольствия.

4. Устойчивость (высокий уровень невротизма педагога профессионально противопоказан в дошкольных учреждениях).

5. Уровень развития по показателям мышления, памяти, восприятия – норма и выше нормы.

6. Способность к воображению, фантазированию.

Желательно также, чтобы педагог у дошкольников был молодым, если не по возрасту, то по духу, по манере поведения.

7.3. Личностные качества педагога:

- адекватность самооценки и уровня притязаний;

- определенный оптимум тревожности, обеспечивающий активность педагога;

- целенаправленность;

- способность сопереживать.

В общечеловеческом смысле педагог – это человек, расположенный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей, может увидеть себя в детях и встать на их позицию.

Не каждый человек, получивший профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердится на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником!

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

8. Подведение итогов педсовета

Сегодня решение педсовета будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.

1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

2. Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника.

3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т. д.

Правила эффективного взаимодействия педагога с детьми /памятка/

1. Принимать ребенка таким, каков он есть.

2. Уметь и хотеть слушать и понимать его.

3. Доброжелательность (стремиться видеть в ребенке, прежде всего, хорошее).

4. Партнерство (равность) в отношениях с ребенком.

5. Искренность отношений (педагог не боится показать ребенку свои чувства, как положительные, так и отрицательные, не боится признавать своих ошибок).

6. Индивидуальный подход.

7. Требовательность.

8. Слово и дело- едины (педагог требует от ребенка только то, что выполняет сам)

9. Способствовать развитию способностей.

10. Побуждать ребенка к самостоятельности.

11. Чаще использовать поощрение.

Тест для воспитателя

(Оцените себя по 3-х балльной системе)

Уровень общения по нравственно-коммуникативным качествам 1 балл 2 балла 3 балла

- доброжелательность

- заинтересованность в общении

- поощрение инициативы

- открытость (свободное выражение чувства)

- активность (стремление постоянно быть в общении)

- гибкость (легко разрешает возникающие проблемы, конфликты)

- дифференцированность в общении (стремление найти подход к каждому ребенку)

Оценка полученных результатов:

от 0 до 10 баллов – низкий уровень

от 11 до 15 баллов – средний уровень

от 16 до 21 балла – высокий уровень

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.