Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вступление. 13 страница



Б Сведущая # более способная осуществить желание и потребности

Б

Интересно # над чем стоит поразмыслить

весело # делать успехи

Учиться # единственный способ добиться желаемого; Н # Б

Учиться # сведущая; Б # Б

Чему учиться

Три критерия Сары поименованы в приоритетном порядке, где "сведущая" занимает самое главное место. Возможности поучиться, которые сделают ее более сведущей в ценимых ею областях, ставятся поближе к вершине пирамиды, чем просто интересные возможности, хотя, конечно, все три критерия совместимы и усиливают друг друга. Например, изучение компьютеров для Сары важно, поскольку она станет более сведущей в работе, тогда как изучение работы телефона просто интересно. Изучение вин тоже повышает ее осведомленность, которую она считает непременным элементом способности хорошо развлечься, к тому же это интересно и весело.

Важно также, что она тестирует будущее, а не настоящее или прошлое. Использование теста настоящего для определения чему учиться, когда имеется масса выборов, существенно ограничило бы ее выбор, поскольку она упустила бы те возможности, которые в данный момент не актуальны. Когда Сара узнала от врача, что к старости у нее возможен остеопороз, она тут же начала изучать питание, поскольку остеопороз помешает ей заниматься делом. Если бы она воспользовалась тестированием прошлого, принуждения заняться своим питанием она не почувствовала бы, так как текущие ее способности не подвергаются опасности. Многие обращены к тестированию прошлого, раздумывая, что изучать, такая оценка чаще всего приводит их к изучению чего-то, о чем они уже что-нибудь знают.

Второй шаг Сары — определение приоритетов.

Вторая оперативная форма — определение приоритетов в возможностях учиться. (Такой шаг необязательно тут же следует за предыдущей оперативной формой, но становится релевантным, когда ей требуется решить, как распорядится временем и силами во время учения). Она тестирует будущее по отношению к иерархии критериев, но в данном случае критерии имеют дело с благополучием. Во главе Сариного списка стоит благополучие ребенка, затем идут ее умственные способности, обязательства по отношению к другим, потом ее физическое здоровье и т.д. Сара основывает свою оценку на том, чему учиться (пирамида выборов), на текущих потребностях других и надуманных референциях будущего о потребностях относительно близкого будущего.

Вечное учение

Выбор

Н<^>л<D> (Возможности учения)

Н<^>л<D><v>н<D> (Потребности других)

Б Благополучие ребенка # ЭК

Б

Умственные способности # ЭК

Обязательства # ЭК

Физическое здоровье # ЭК

Б<^>и<D><v>н<D> (Необходимо сделать)

Не учиться тому, что необходимо выучить # не преуспеть в жизни; Н # Б

Что на самом деле начать изучать.

Приоритет, в котором Сара расставляет критерии, помогает ей быстро и последовательно выбирать наиболее значительное с точки зрения благополучия своего и других людей (ближайшее будущее). Такая иерархия позволяет отбирать те возможности, которые наиболее релевантны персоналу, семье и отношениям благополучия. Люди, чьи критерии не организованы в ясно определенной иерархии, часто либо не могут решить, что делать, в результате — бездействуют, либо скачут от одного к другому без всякой последовательности. (Очевидно, что критерии у людей разные. Важное для Сары может не иметь никакого значения для другого человека. Но ясная иерархия критериев будет только на пользу любому). Литеры для Сариной референции будущего (и # л) представляют собой факт рассмотрения ею различных реалий своего будущего, которые видятся на расстоянии, лишены деталей и не принуждают. Когда обязательство приближается к потребности осуществления, оно становится более принуждающе, пока не превращается в личностную референцию необходимости действия. Качественные различия в восприятии неизбежного и отдаленного в будущем позволяют ей ощутить принуждение, изучить определенные возможности, а не метаться в ошеломлении перед лицом множества, черед которых еще не настал.

Хотя и сходная по содержанию с причинно-следственностью первой оперативной формы причинно-следственная модель данной оперативной формы существенно отличается в создаваемой для Сары ориентировке. В первой оперативной форме ("учение — единственная возможность добиться желаемого") причинно-следственность дана позитивно. То есть это ориентирует ее в направлении изучения необходимого. Во второй оперативной форме ("не изучение необходимого помешает успеху в жизни") причинно-следственность ориентирует ее прочь от последствий неучения. Таким образом, причинно-следственная модель, используемая в нахождении вещей, стоящих изучения, позитивна; модель же, используемая в расстановке приоритетов, — негативна, то есть отрицает, отвергает неактуальное, когда ей приходится выделять время и энергию на самое необходимое.

Третий шаг Сары — учиться понимать.

Третьей удивительной способностью Сары в умении вечно учиться является то, что, увлекшись процессом изучения чего-то (неважно, насколько это может показаться пресным для других), она ощущает волнение и радость. Текущие оценки во время обучения говорят ей, что она сейчас что-то понимает из того, что она воспринимает как новое. Референтная основа такой текущей оценки включает все ее информативные и личностные переживания прошлого и настоящего, которые она с пользой применяет к изучаемому, а также референции будущего об уже достигнутой пользе от изучения какой-то темы.

Вечное учение

Изучение

П<^>л,и<D> (Релевантные переживания)

Н<^>л,и<D> (Релевантные переживания)

Б<^>л<D> (Польза)

Н Понимание # восприятие чего-то нового

Н

Причина — Следствие

Ее прогресс.

Сара знает, что понимает что-то, когда воспринимает что-то новое. Для нее умение достойно встретить новое — волнительно и радостно. Таким образом, каждый раз, когда Сара увлечена мозаикой новых сведений, она осознает свое растущее понимание, а вместе с ним приятное волнение и радость. Радостно ей почти все время, и все время она чему-то учится. Она учится ради радости, которую несет учение. Но в радости она не теряет голову. Учась, она опирается на весь свой опыт и переживания, что помогает ей определять, что новое, а что нет, и сохраняет ее курс, постоянно ставя перед ней референцию будущего о достигнутом результате.

Сара пользуется наиболее часто рекламируемым критерием — пониманием. Для большинства же людей это понятие лишь второстепенно. Чаще всего вместо этого критерия используется критерий достижения результата (завершение, успех, точность и т.д.). Пример Сары ясно дает понять разницу между критерием достижения результата и критерием понимания с референцией результата. В ее доме установили телефонные линии для получения деловой информации, но аппараты не работали. Проследив путь проводов, она обнаружила страшную путаницу, каким-то образом связавшую несколько телефонов, автоответчик и компьютер вместе. Почувствовав полную беспомощность перед этой путаницей, она решила разобраться, как это все работает. Некоторое время она потратила наводя порядок, подключая все по-другому и проверяя результат. В конце концов она наткнулась на комбинацию, где все заработало. Дело она сделала, но удовлетворения не было. "Я исправила, но меня волнует, что я не поняла каким образом, поэтому, когда придет мастер, заставлю его мне все объяснить ... в самом деле, как интересно!"

В процессе моделирования Сариной способности вечно учиться мы нашли закономерность. У Сары эта закономерность основная и означает "быть сведущей", тогда как не имеющие такой способности используют эквивалент критерия, в общем, выглядящий как "незнание означает несведущий". Применив Сарин эффект, мы, могли сломать такой эквивалент критерия, освободив человека для информации, которой ему по-другому никогда бы не овладеть. Такая причинно-следственная модель разрывает узы эквивалента критерия, что делает "быть сведущим" основой для решения, знает индивид об этом уже или не знает, вместо, а не сможет ли узнать.

Не хочется, чтобы возникло впечатление, исходя из нескольких примеров, приведенных выше, что все результаты обязательно должны включать три или четыре оперативных формы. Какие-то результаты задействуют лишь одно действие и одну оперативную форму, а другие — десятки. Примеры, показанные здесь, были отобраны, чтобы ознакомить вас с некоторыми последовательностями оперативных форм, чтобы не путать вас сложными переплетениями. К счастью, большинство способностей, смоделированных здесь, оказалось вполне ясными, вовлекающими не более пяти-шести оперативных форм.

Как говорилось в начале этой главы, необычное можно найти в самых обычных людях, окружающих нас в повседневной жизни. Сару, Бена, Дебору и Эла их друзья и знакомые, вероятно, не воспринимают как нечто выдающееся. Они и сами ничего особенного в себе не видят, сталкиваясь, как и все мы, со многими трудностями жизни. Согласны, люди они вполне обычные, но мы также понимаем, что у них, как и у всех нас, есть определенные экстраординарные таланты. Нет никакой необходимости как-то особенно относиться или даже любить человека, чьим особым талантом хочется овладеть, и это неплохо. Важно лишь распознать особенности этого человека. В отличие от старых способов обучения, когда уходили месяцы или годы, информацией об оперативных формах можно овладеть за несколько часов. Поиски экстраординарных способностей у вполне ординарных людей могут не привести вас к особому их почитанию, но могут помочь по-другому взглянуть на них, на их личные качества и профессиональные достижения.

Умение распознать и оценить таланты другого человека уже само по себе талант. Это способность, которая позволит вам воспользоваться необыкновенными навыками, которые еще предстоит открыть. Это способность, которую Эмпринт — метод поможет вам развить и использовать.

Часть III

Метод на службе у нас.

9. Выбор Результата.

В предыдущих главах мы представили организующий принцип и набор понятий, которыми пользуются в Эмпринт — методе. Нами также была представлена фундаментальная предпосылка, на которой построен метод, гласящая, что если для кого-то возможно наслаждаться специфическим навыком или чертой, тогда возможно перенять, проявить тот же самый признак. Но, чтобы превратить такую возможность в реальность, требуется больше, чем осознание, требуется еще и осознанное действие.

Под осознанным действием мы понимаем действие, требуемое для определения оперативных форм, лежащих в основе поведения или переживания, которые вы хотели бы перенять или передать другим, а также использование полученной информации. Эмпринт — метод является источником знания о том, как направить ваши действия на пользу. Поскольку действие это является процессом приобретения способности, Эмпринт — метод отмечает шаги, требуемые для передачи способностей, а также для их понимания и оценки. Процесс приобретения, связанный с добавлением талантов других людей к собственному набору способностей, требует прохождения через три основные стадии.

Первая из этих стадий вовлекает определение желаемого результата, выявление по крайней мере кого-то одного, обладающего тем свойством, которым вы также хотите овладеть, и определение действий и оперативных форм, задействуемых в осуществлении этого результата. Закончив с этим, вы готовы к следующему этапу, вовлекающему проявление и определение каждой из переменных для необходимых вам оперативных форм. Окончательный этап в данной последовательности — это установка полностью определенных оперативных форм в свою личность или личность другого человека.

Данная глава предоставляет предложения и указатели, которые помогут успешно одолеть первый этап, стадию определения вашего результата и идентификации типов деятельности и оперативных форм, требуемых для достижения результата.

Следующие две главы включают набор приемов выявления и обнаружения, который пригодится на первом этапе, проведет вас через второй этап определения переменных для индивидуальных оперативных форм, которые вы хотите перенять. Затем в главе 12 вы познакомитесь с несколькими примерами установки последовательностей, которыми можно пользоваться (или вести через них других) для полного переноса оперативных форм и тем самым обрести желаемые навыки и способности. Путь через эти этапы исхожен нами вдоль и поперек. Мы исследовали все его ловушки, которые следует избегать. Ведя вас по этому пути, мы будем указывать на опасности, а вы шагайте уверенно. С каждым шагом вы будете не только ближе к цели, но и узнаете о новых ранее скрытых аспектах пути. А в конце нашего совместного пути вы вполне освоитесь, чтобы исследовать все вновь и по-своему.

Результат.

Самым важным первым шагом является точно определить результат, который вы хотите смоделировать, и контекст, в котором он проявляется. Первым делом нужно собрать информацию об основных действиях и оперативных формах, без этого нас ждет неудача. Не установив ясный результат, вы завязнете в сборе информации одновременно о самых разных контекстах и вам не удается рассортировать информацию по отдельным оперативным формам. Это все равно, что спрашивать у прохожего, свернуть ли вам направо или налево у следующего угла, не решив сначала, куда же вы намерены идти. Прежде чем двигаться дальше, узнайте, какой специфический навык вы хотите обрести или передать другим.

Осуществление первого этапа начинается, когда вы отвечаете на вопрос: "Что такого могут другие, что и я хочу уметь (или хочу научить этому других)?" Есть люди, возможно, вы и знаете кого-то из них, обычно организующие свое время и действия так, что они и продуктивны, и пунктуальны, и с досугом у них все в порядке. Другие являются проницательными инвесторами, постоянно занимаются спортом или умеют на помехи ответить добродушной улыбкой и конструктивными действиями, правильно питаются, рано встают, никогда не делают ничего через силу, а в самых хороших отношениях со всеми, проводят хорошие вечера отдыха и т.д. и т.п. Как мы уже говорили раньше, меню возможных переживаний и поведений бесконечно. Как иллюстрируется примерами возможных результатов, указанных выше, то, что определяется как поведение, не ограничивается чисто внешним проявлением. Обычно, когда мы говорим о поведении, мы ссылаемся на то, что видим и слышим о действиях индивида. Запомните, однако, что в Эмпринт–методе поведением считается абсолютно все, что делает индивид. Тогда и внутреннее реагирование, как, например, эмоциональная реакция ощущения удобства или доверия пусть даже к критике является поведением. Значит, для индивида в контексте критики, реакцией поведения будет комфорт и доверие.

В добавок к эмоциональным состояниям внутренние поведения могут также захватывать и познавательные процессы. Например, оценивая определения, которые мы дадим чуть дальше, что познавательные процессы являются внутренними поведениями, вы можете начать поиск в своем личном опыте сведений и примеров, которые подходят или не подходят под определения, можете взвешивать очевидность, рассматривать значение такого определения и т.д. Более того, все это может происходить очень быстро. Лишь немногие, видя, как вы сидите и делаете свои расширенные внутренние изыскания и оценки, догадаются, что вы заняты чем-то еще помимо чтения, а вы, конечно, и не признаетесь, что не только читаете. Фактически вы будете глубоко вовлечены в поведения внутренних процессов в качестве реакции на необходимость оценить, что же вы читаете. (По контрасту можно вспомнить и о том, как вы читали слова на странице, но не вовлекались во внутренние процессы, которые делали бы эти слова понятными). И сложение чисел в голове, и оценка своих потребностей или нужд других людей, и планирование дел на завтра или на всю оставшуюся жизнь, и обязательства измениться, и поощрение себя, чтобы подстричь газон, — все это примеры внутренних поведений. Таким образом, любое внешнее, эмоциональное или познавательное реагирование в пределах специфического контекста может служить соответствующим результатом.

Позитивное оформление результата.

Простое определение поведения, желаемого для себя или других, не является достаточной основой для моделирования и копирования. Отобранный поведенческий результат должен сначала соответствовать моделированию.

Устанавливая для себя соответствующий результат, важно выражать его с точки зрения вашего желания, а не нежелания. Например, вместо желания не спать долго, необходимо желание подниматься рано. Вместо переедать — питаться разумно. Определение желаемого результата в положительной форме — определяя желаемое, а не нежелаемое — залог успеха. Наш опыт подсказывает, что такие, которые подчеркивают отрицание, — в лучшем случае вносят сумятицу в специфических контекстах и не годятся для моделирования. Если результат выражен в отрицательной форме "неимения" или "избежания", мы пересматриваем его, оформляем позитивно с точки зрения опыта и поведения. Так, реакция известного политика, "реагирующего на провокационные и трудные вопросы, не стараясь оправдываться", должна быть переоформлена как "реакция на трудные вопросы выражением собственных личных мнений". Точно так же результат "не впадания в панику из-за неудачи" можно перевести в "реакцию на неудачу как на приобретаемый опыт с уверенностью и оптимизмом".

Положительный момент такой трансформации в позитив заключается в том, что он выявляет искомое, тем самым обеспечивая вас базой, с которой можно сравнить, совпадает ли с желаемым результатом внутренний процесс, моделируемый и копируемый вами. Без такой референтной базы для результата собираемая информация может оказаться бесполезной, избыточной или несвязной.

Согласование результата с контекстом.

Выяснив желаемое, переходим к контексту — когда, где, с кем. Нужно ответить на вопрос: "В какой ситуации я хочу проявить результирующее поведение?". Недостаточно просто установить в качестве результата, скажем, способность выражать собственное мнение, чувствовать себя уверенно перед лицом неудачи, постоять за себя, следовать диете, быть решительным. В дополнение к поведению как таковому вы должны также определить контекст, в котором хотите это проявить. В каком контексте вы хотите постоять за себя? При взаимодействии с равным себе? Любимыми? Старшими? Всегда? Если результат — это следование диете, тогда намерены или желаете ли вы следовать ей всегда, во всех контекстах, без исключений? А как в поездках или с обедом в гостях у шефа или с празднованием вашего юбилея с несравненной в ресторане?

Можно и в самом деле держать в голове какой-то специфический контекст, чтобы воспользоваться в нем результирующим поведением. Важно определиться с контекстом, в котором вы хотите использовать результирующее поведение, поскольку оперативные формы одних и тех же поведений в разных контекстах могут быть существенно и значительно различны. Так, если вы хотите суметь постоять за себя перед начальником на работе и прибегаете к оперативным формам такого же результата при взаимоотношениях с любимыми, можно обнаружить, что недавно приобретенная способность совсем не подходит в применении к начальнику. Значит важно, моделируя поведение, пользоваться в качестве источников информации людьми, которые не только реагируют желаемым образом, но делают это в контекстах, в которых вы хотите проявить такое поведение.

Поведение свойственное и нарочитое.

Следующим относящимся к результату соображением будет решение, что моделировать: свойственное поведение или нарочитое. Свойственное поведение — это поведение, приобретенное индивидом как естественный результат взаимодействия в своей среде за многие годы. При распознавании таких поведений их обычно называют талантами, природным даром, натурой или способностями. Девушка, легко и быстро схватывающая логику компьютерного программирования, и ее одноклассница, не такая дока в программировании, но с готовностью оценивающая этот талант в других, — это примеры свойственных поведений. Свойственным поведением первой девушки является способность разбираться в компьютерном программировании, а свойственным поведением второй девушки является способность ценить такой талант в других. Для целей копирования любое поведение, приобретаемое случайно (как большинство наших поведений), просто помечается как "свойственное".

Нарочитыми поведениями, с другой стороны, являются поведения, приобретенные намеренно. То есть индивид определил необходимость специфического поведения, и ему (ей) удалось приобрести такое поведение. Таким образом, разница между свойственным и нарочитым поведением выражается разницей между, например, "от природы" хорошим рассказчиком и человеком, научившимся хорошо рассказывать, хотя раньше он рассказывать не умел. Несмотря на общий итог поведения (и, вероятно, использование одних и тех же оперативных форм), существует значительная разница между ними в смысле проделанного для приобретения такой способности. Для первого делать ничего намеренно не пришлось, второму пришлось пройти через последовательность желания научиться, мотивацию, сам процесс учебы и т.д. Реакции, поведения и опыт, ведущие человека к обретению поведения, но сами по себе не вовлекаемые в проявление этого поведения, называются предшествующими действиями.

Общий пример разницы между поведением и предшествующими действиями можно найти в отношении курения. Большинству курильщиков известно что следует прекратить курить, им, может быть, даже известно, как это сделать, но они не могут мотивировать себя на самом деле бросить. Это показывает, что не только поведенческий результат отказа от сигарет, но также и предшествующие действия по принятию решения, мотивации, планированию как это сделать и т.д. могут быть критическими для возможности бросить курить.

В дополнение к оперативным формам для результата как такового вам как индивиду могут также потребоваться оперативные формы для предшествующих действий, составляющих поведение, ведущее и поддерживающее обретение желаемого результата. На практике, пока вы еще не знаете о своем недостатке решительности, обязательств или мотивации, необходимых, чтобы избранный результат стал реальным, мы предлагаем начать моделирование с самого результата. Установив оперативные формы результата, вы быстро определите необходимость также и предшествующих действий. Успешно овладев способностью генерировать результирующее поведение, но обнаружив что-либо, не делаете этого, либо вам не удается продолжать генерировать его в соответствующих контекстах, вы должны обратиться к одному или несколькими предшествующим действиям. О предшествующих действиях более подробно мы поговорим в разделе "Действие".

Кого моделировать.

Выбирая модель для подражания, вы должны найти человека, поступающего так, как вы хотите поступать в желаемых контекстах. На практике это не всегда столь очевидное требование. Распространенной ошибкой является использование в качестве объекта моделирования человека, который не полностью удовлетворяет требованиям результата. Так, мы часто наблюдали, как люди пытаются научиться бросить курить у тех, кто никогда не задумывался о курении, как о чем-то первостепенном. Хотя, по-видимому, и стоящая моделирования, способность избегать сигареты не то же самое, что бросить курить. Для человека, желающего бросить курить, необходимо смоделировать индивида, курившего и бросившего.

Если в результате предпринятого вам известно, что потребуются поведенческие и настроечные предшествующие действия так же, как и результирующее поведение как таковое, тогда вы также захотите выбрать в качестве модели кого-то, для которого результирующее поведение является нарочитым.

По возможности старайтесь наблюдать реальную демонстрацию желаемой реакции вашего объекта в контексте, который интересует вас. Если у вас нет возможности наблюдать человека в контексте, в котором вы хотите изменений, тогда постарайтесь создать такую возможность, возможно, создав для объекта необходимую ситуацию. Например, если у одной из ваших сотрудниц репутация весьма умелой в оценке коммерческих перспектив, но вы никогда не были рядом, когда она делала оценки, можно напроситься к ней в следующий раз, когда она будет встречаться с перспективным посетителем. Вам также захочется провести с ней некоторое время и после, чтобы задать нужные для моделирования вопросы. Самым простым способом будет обыграть с ней ее отношения с клиентом, где роль клиента сыграете вы. В любом случае вы удостоверитесь, что ваш объект на самом деле реагирует так, как это хотелось бы сделать вам. Дополнительным преимуществом в создании результирующего контекста, и тем самым возможности непосредственной демонстрации способности объекта, является то, что у вас будет свежий пример, на котором строятся ответы объекта, когда вы задаете свои вопросы по моделированию. Мы всегда стараемся найти по крайней мере троих носителей способностей, которые мы хотим смоделировать для себя или других. Это позволяет нам сравнивать их и выяснять, какая модель наиболее удачна. Пользуясь Эмпринт-методом для нахождения моделей, характерных для людей в целом или для их специфических поведений, мы привлекаем массу разнообразных образцов для уточнения. Хотя, результируя индивидуальное поведение в частности, мы, уже исходя из опыта, считаем, что использование более трех образцов приведет лишь к избытку информации.

Действия.

И вот вы уже установили свой результат и нашли по крайней мере одного человека, уже компетентного в проявлении такого результата, с которого можно снять необходимую информацию об оперативной форме. Теперь нужно, чтобы вы поняли, что кажущееся относительно простым, направленным и быстро проявляющим себя поведение может на самом деле быть конечным продуктом целого набора действий. Например, результирующим поведением написания техдокументаций является, очевидно, результатом успешного выполнения других действий, связанных с выбором темы, исследованием, выработкой структуры презентации, выбором стиля и т.д.

Действия — это шаги, предпринимаемые индивидом, чтобы проявить определенное результирующее поведение. Таким образом, "выбрать тему" и "провести исследование" — это два действия, лежащие в основе способности вести техдокументацию. Точно так же использование Эмпринт-метода для моделирования задействует начальные действия определения результата, выяснения потребности свойственного или нарочитого поведения, определения действий.

Вовсе не обязательно, что оба описанных результата (ведение техдокументации и моделирование) организуются по действиям, указанным для каждого из них. Обозначенные действия были взяты у индивидов, на самом деле проявляющих такие результирующие поведения, по описания основных действий принадлежит им. То есть набор действий, выявленных у индивида, представляет индивидуальный способ организации своего опыта и является значительным в обеспечении возможности проявление результирующего поведения так, как данный индивид проявляет его. Для одного поведенческий результат "подняться и танцевать" включает лишь одно действие — "делать это", — для другого же — это целый набор действий: "решить, что я хочу ощутить", "определить, что понравится партнеру", "представить что-нибудь новенькое". Для обоих танцоров набор действий "верен" для реакции на танец. Индивид, чья оперативная форма моделируется, является окончательным судьей, как делать осуществляемое так, как он это делает.

Предшествующие действия.

Успех от овладения свойственным или нарочитым поведением зависит от того, просто ли вы хотите знать как "это" делается или вам также требуются такие предшествующие поведению действия, как мотивация и обязательство. Как говорилось выше, вы всегда можете протестировать это, выявив оперативные формы желаемого результирующего поведения у кого-то, владеющего им как свойственным или нарочитым поведением, и использовать эти формы для направления своего реагирования в необходимом контексте. Если вы можете, но не осуществляете поведение — это знак, что вам требуются дополнительные оперативные формы таких предшествующих действий, как решение, мотивация, планирование и обязательство.

Четыре указанных действия — решение, мотивация, планирование и принятие обязательства — наиболее значительные из предшествующих действий. По опыту вы уже можете знать, что у вас они либо отсутствуют, либо являются неподходящими. Так, после долгих лет размышлений, не заняться ли образованием, чтобы получить степень и в другой области, вы можете обнаружить, что...

 — вы не смогли решить, хорошая ли это мысль вообще;

 — вы решили, что идея хорошая, но не смогли мотивировать себя предпринять что-то;

 — вы исследовали все возможности, но не смогли разработать соответствующий план;

 — у вас есть план, но вы никак не примете обязательства задействовать его.

Возьмем пример отца, который преднамеренно и успешно изменил свое поведение от окриков до аргументированных переговоров в отношениях со своим 10-летним сыном. Тот, кто все еще кричит на своих детей, должен бы знать...

 — Как он решил изменить свое реагирование?

 — Как он мотивировал себя сделать попытку изменить свое реагирование?

 — Как он разработал работающий план изменения своего реагирования?

 — Как он принял обязательство, достаточно сильное, чтобы принудить себя следовать плану?

Опять же необходимо помнить, что предшествующие действия включают оперативные формы, ведущие к использованию тех действий и оперативных форм, которые лежат в основе проявления результата как такового. Если вам предварительно известно, что лично вам необходимо одно или несколько предшествующих действий для специфического результата, тогда вы обязательно должны сначала собрать информацию и собрать ее у индивидов, чьим результатом является нарочитое поведение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.