|
||||||||||||||||||||
слайд.. Метод составления сюжета. Метод ассоциаций ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5 слайд. Можно обозначить круг задач по развитию математических представлений, которые педагог может решить применяя мнемотехнику. Это: Закреплять представления о геометрических фигурах; Знакомить детей с цифрами, знаками; Формировать представления о составе числа; Закреплять умение осуществлять математические операции (сложение,вычитание); Развивать навыки пространственной ориентировки на листе бумаги. 6 слайд. Этапы работы с мнемотаблицами: 1 этап:Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование изабстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. 7 слайд Метод составления сюжета Придумать рассказ, который свяжет в единый сюжет весь материал для запоминания Метод ассоциаций Установление между предметами ассоциативных связей, нахождение «похожести» 8 слайд. Мнемотаблица «Геометрическая фигура квадрат»: Задача данной таблицы -закрепить представления о свойствах квадрата. Квадрат располагаем в центре таблицы. Все остальные элементы отражают какие-то свойства или особенности данной фигуры. Цифра четыре может обозначать, что у квадрата четыре стороны; у стула четыре ножки и стул-это перевёрнутая четвёрка; с буквы К начинается слово «квадрат»; если соединить два треугольника, то получится квадрат; «ёлочка» из четырёх углов обозначает, что у квадрата четыре угла, так же как у стола. Таким образом, все элементы в таблице взаимосвязаны. 9 слайд. Давайте попробуем составить мнемотаблицу на треугольник. 1 щ. Треугольный треугольник 1 щ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ!А теперь давайте попробуем составить мнемотаблицу на состав числа 6 ( лист А4, картинки, клей) 10 слайд Использование мнемотаблиц и мнемодорожек придает математическому материалу игровые элементы и занимательность, вызывает у детей интерес, облегчает и ускоряет процесс запоминания, формирует приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям, обеспечивает его доступность и осознанность, способствует развитию у детей элементарных математических представлений.
|
||||||||||||||||||||
|