Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





слайд.. Метод составления сюжета. Метод ассоциаций



5 слайд.

Можно  обозначить круг задач по развитию математических представлений, которые педагог может решить применяя мнемотехнику. Это:

Закреплять представления о геометрических фигурах;

Знакомить детей с цифрами, знаками;

Формировать представления о составе числа;

Закреплять умение осуществлять математические операции (сложение,вычитание); Развивать навыки пространственной ориентировки на листе бумаги.

6 слайд.

Этапы работы с мнемотаблицами:

1 этап:Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней  изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации,  т.е. преобразование изабстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

7 слайд

Метод составления сюжета

Придумать рассказ, который свяжет в единый сюжет весь

материал для запоминания

Метод ассоциаций

Установление между предметами ассоциативных связей, нахождение «похожести»

8 слайд.

Мнемотаблица «Геометрическая фигура квадрат»:

Задача данной таблицы -закрепить представления о свойствах квадрата.

 Квадрат располагаем в центре таблицы. Все остальные элементы отражают какие-то свойства или особенности данной фигуры.

Цифра четыре может обозначать, что у квадрата четыре стороны; у стула четыре ножки и стул-это перевёрнутая четвёрка; с буквы К начинается слово «квадрат»; если соединить два треугольника, то получится квадрат; «ёлочка» из четырёх углов обозначает, что у квадрата четыре угла, так же как у стола. Таким образом, все элементы в таблице взаимосвязаны.

9 слайд.

Давайте попробуем составить мнемотаблицу на треугольник.

1 щ. Треугольный треугольник 1 щ
3 щ Угловатый своевольник.3 щ
1 щ Он похож на крышу дома
1 щ И на шапочку у гнома.
1 щ И на острый кончик стрелки,
1 щ И на ушки рыжей белки.
1 щ Угловатый очень с виду
1 щ Он похож на пирамиду!

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ!А теперь давайте попробуем составить мнемотаблицу на состав числа 6 ( лист А4, картинки, клей)

10 слайд

Использование мнемотаблиц и мнемодорожек придает математическому материалу игровые элементы и занимательность, вызывает у детей интерес, облегчает и ускоряет процесс запоминания, формирует приемы работы с памятью и мышлением, которые в

наглядной и доступной форме помогают детям, обеспечивает его доступность и осознанность, способствует развитию у детей элементарных математических представлений.

 


 

6
6

 

     
     
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.