![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Арифметические ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Арифметические Пример 1: Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами. Ответ укажите в КБайтах. 4) 60 Кбайт
Для решения данной задачи, нужно повторить следующие правила из математики: a) При умножении степеней с одинаковыми основаниями, показатели складываются; b) При делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели вычитаются; c) При возведении степени в степень, показатели перемножаются. А так же, нужно повторить, а лучше выучить ряд двоичных чисел (2 в степени от 0 до 13), поскольку в будущем он будет полезен во многих задачах.
Решение данной задачи можно разбить так же на 2 этапа: 1) Вычисление количества символов в тексте; Для того, что бы найти количество символов в тексте, нам нужно количество символов в строке умножить на количество строк на странице и умножить на количество страниц в документе(48 симв*40 строк*32 стр). Если у ученика сложности с упрощением, то можно банально все перемножить столбиком, но быстрее и проще упростить. Для упрощения нам нужно представить числа в виде основания 2 в какой-то степени. (48=3*16=3*24), (40=5*8=5*23), (32=25). И того пример 48*40*32=3*24*5*23*25=15*212 2) Вычисления информационного объема всего предложения. Далее нам нужно количество символов умножить на информационный вес одного символа, в данном примере это 8 бит, или 1 Байт, легче сразу умножать на 1 Байт. Поскольку ответ нам нужно дать в КБайтах, то получившийся результат нужно разделить 1024=210. В примере с упрощением - это выглядит следующим образом: (15*212)/ 210=15*22=60 Кбайт.
Задание 3 3 задание ОГЭ 2020 аналогично заданию 2 ОГЭ предыдущих годов с той лишь разницей, что теперь нет готовых вариантов ответов. Задание 5 5 задание ОГЭ 2020 аналогично заданию 14 ОГЭ предыдущих годов, с той разницей, что программа нам теперь известна, но неизвестен коэффициент одного из действий. Задание 6 6 задание ОГЭ формата 2020 является чем-то средним между 8 и 9 заданиями ОГЭ предыдущих годов, это простой алгоритм с условием на языке программирования. Задание 8 8 задание ОГЭ 2020 аналогично заданию 17 ЕГЭ по информатике, с той разницей что в ЕГЭ используются 3 множества, а в ОГЭ 2 множества. Задание 9 9 задание ОГЭ 2020 аналогично заданию 15 ЕГЭ по информатике. Задание 10 10. Системы счисления. В №10 ОГЭ 2020 используются задания, в которых нужно переводить числа из одной системы счисления в другую. Для того чтобы выполнить эти задания, нужно повторить: a) Перевод чисел из 10-ой системы счисления в любую систему счисления; b) Перевод чисел из любой системы счисления в 10-ую систему счисления; c) Ознакомится с таблицей четырех основных систем счисления.
а) Для перевода любого 10-го числа, нужно целочисленно разделить его на основании той системы счисления, в которую требуется перевести. Деление нужно повторять несколько раз, пока последний ответ не будет меньше основания, а затем выписать последний ответ и остатки отделения в обратном порядке. Получившееся число и будет результатом данного перевода. Пример 1: Перевод из 10-ой системы счисления в 2-ую; Пример 2: Перевод из 10-ой системы счисления в 8-ую; Пример 3: Перевод из 10-ой системы счисления в 16-ую; в) Для перевода любого числа, любой системы счисления, в 10-ую систему счисления, нужно записать мантиссу данного числа, а затем произвести вычисление. Пример 1: Перевод из 2-ой системы счисления в 10-ую; Пример 2: Перевод из 8-ой системы счисления в 10-ую; Пример 3: Перевод из 16-ой системы счисления в 10-ую. Повторив всё выше написанное, можно переходить к самим задания. Задания можно разделить на 2 этапа. Первый, перевод чисел и второй сравнение.
Пример 1: Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, нужно осуществить перевод и найдите то число, в записи которого, после перевода, единиц будет больше. Запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно. 1810→x2; 7310→x8; 2710→x16. Решение: Этап первый, переводим: 1810→100102; 7310→1118; 2710→1B16 Этап второй, сравниваем: во втором числе всех больше цифр «1»(три), соответственно правильный ответ «73» Пример 2: Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно. 2316, 328, 111102 Решение: Этап первый, переводим: 2316→3510, 328→2610, 111102→3010 Этап второй, сравниваем: Самое большое число первое(35), соответственно правильный ответ «35» Задание 11 В данном задании, с помощью поисковых средств операционной системы нужно найти произведения, по данному фрагменту, а затем с помощью поисковых средств текстового редактора ответить на вопрос задания. Задание 12 В задание 12, в отличии от задания 11, нужно использовать поисковые средства только самой операционной системы, но нужно указать правильный поисковый запрос используя символы «*» и «?», «*»-означает любое количество символов, в том числе и пустое, «?»-означает равно один символ. Задание 13 В данном задании ученику предоставляется выбор между задание 13.1(создание презентации) и 13.2 (создание текстового документа). Задание 13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, нужно создать презентацию из трёх-четырёх слайдов на заданную тему. В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения на заданные требования. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. Задание 13.2 похоже на задание, которое было в первых КИМ ГИА по информатике. Смысл задания в том, чтобы в текстовом процессоре создать документ по образцу. Задание 14 Задание номер 14 из ОГЭ 2020 соответствует заданию номер 19 из ОГЭ предыдущих лет. В данном задании ученик в электронной таблице должен произвести теже вычисления что и раньше только плюсом теперь добавляется 3 действие-вставка диаграммы.
Целесообразность выделения вышеперечисленных этапов и разработанной системы подготовки к ГИА по информатике подтверждается результатами за 2 года.
Материально-техническое обеспечение 1. Банк заданий ОГЭ по информатике.
2. Диагностические и тренировочные работы по информатике.
3. Сборники для подготовки к ОГЭ по информатике под редакциями Крылова С.С и Ушакова Д.М. 4. Компьютерный класс: не менее 10 компьютеров учащихся, 1 компьютер учителя, проектор, интерактивная доска . 5. ПО: MS Excel 2007, MS Word 2007, MS PowerPoint 2007,система программирования «Кумир», система программирования « Pascal ABC». Заключение Основной метод подготовки учащихся к ОГЭ – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации. Система работы по подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе: 1. Изменение тематического планирования. Составление планирования таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ. 2. Включить в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям. 3. В содержание текущего контроля включить экзаменационные задачи.
4. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по информатике. 5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Список литературы Источник: https://www.ctege.info/oge-2020/izmeneniya-v-oge-2020.html
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|