Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание…..



 

 

 «Методика подготовки к ГИА(ОГЭ) по информатике с разбором заданий формата 2020»

Содержание

Содержание……………………………………………………………………..

Введение………………………………………………………………………….

Формы работы…………………………………………………………………..

Цель……………………………………………………………………………….

Задачи……………………………………………………………………………..

Этапы реализации……………………………………………………………….

Задания формата 2020……………………………………………………………

Материально-техническое обеспечение………………………………………

Заключение……………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………………


Введение

Не все обучающиеся, изучающие информатику на базовом уровне, могут продемонстрировать в рамках ОГЭ по информатике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.

Значит, задача учителя – продумать систему организации подготовки учащихся к ОГЭ. Начинать подготовку учащихся к ОГЭ необходимо как можно раньше, но самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ОГЭ по информатике является последний год обучения.

Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ОГЭ. В спецификации указано, что содержание экзаменационной работы по информатике рассчитано на выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики по материалам учебной программы по предмету. Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании профильных 10-х классов, а также при приеме в учреждения системы среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний.

Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.

Основу экзамена составляют темы, которые очень хорошо формализуются:

 

1. Представление и передача информации


2. Обработка информации

 

3. Основные устройства ИКТ

 

4. Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов

5. Проектирование и моделирование

 

6. Математические инструменты, электронные таблицы

 

7. Организация информационной среды, поиск информации

 

 

Анализируя кодификатор на предмет соответствия с учебными пособиями и примерными программами по информатике, можно сделать следующие выводы: в программе под редакцией Н.Д. Угриновича отсутствуют темы:

«Работа с массивами», «Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры», «Основы логики», «Возможности информационных и коммуникационных технологий (выбор адекватного программного средства для обработки различной информации)», «Технологии программирования»,

«Преобразование логических выражений», «Построение таблиц истинности и логических схем». Частично используется тема: «Технологии программирования».

Используя эти примерные программы, успешно подготовить учащихся к ОГЭ не представляется возможным, так как кодификатор не соответствует в полном объеме примерным программам. По данным программам подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по информатике возможно, но при условии изучения недостающих тем в дополнительной форме. На сегодняшний день нет ни одного учебника по информатике, по которому можно подготовиться к ОГЭ, не прибегая к использованию других учебников и пособий (исключение составляет новый учебник Л.Л.Босовой по ФГОС). Учителям приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании с теми, в которых та или иная тема


изложена методически более привлекательно. Можно говорить о необходимости компилировать содержание разных пособий для успешной подготовки к ОГЭ.

Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ОГЭ.

Формы работы:

· урочная форма обучения с использованием системы заданий ОГЭ по информатике;

· внеурочная работа;

· контроль и анализ знаний;

· практическая работа;

· свободное самообразование;

· групповые занятия;

· групповые занятия;

· консультации.

 

Цель:

организация подготовки учащихся к успешному прохождению ОГЭ по информатике

Задачи:

1. Ознакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену.

2. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы.

3. Создание поэтапной системы подготовки учащихся к прохождению ОГЭ.


Этапы реализации:

Работу по подготовке к экзамену в формате ОГЭ следует разбить на 6 частей:

 

1. Начиная с 8-го класса, в планы уроков вносить изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ практически на каждом уроке. Работу продолжать до конца 9 класса. При закреплении материала на уроке обязательно вносить контрольные вопросы и задания в стандартном формате, соответствующем ОГЭ. После прохождения темы - контроль знаний. Контроль знаний в 9 классе состоит из пробных заданий ОГЭ по соответствующей теме. Тексты тестов и задания берутся из:

· диагностических и тренировочных работ по информатике системы "СтатГрад»,

· имеющихся на сегодняшний день в базе данных контрольно- измерительных материалов (КИМ) для проведения ОГЭ по информатике

· сборников для подготовки к ОГЭ по информатике под редакциями Крылова С.С и Ушакова Д.М.

· интерактивные тесты с сайта Дмитрия Гущина Сдам ГИА.

2. Вторая часть предполагает дополнительные занятия, по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена (1-2 часа в неделю). Начинать подготовку к экзамену следует «от простого к сложному». Рекомендуется сначала отработать задания № 1,2,4,5,7,9,10 так как эти задания частично были пройдены в 8 классе или не так сложны для усвоения. Работу проводить рекомендуется в основном со сборниками для подготовки к ОГЭ по информатике под редакциями Крылова С.С и Ушакова Д.М. Причем сначала разбираются и отрабатываются задания из сборника под редакцией Крылова С.С, так как здесь содержатся более однотипные задания, а потом переходим к заданиям из сборника под редакцией Ушакова Д.М. На каждом занятии отрабатываются 1-2 задания. После отработки этих заданий даются тестирование по пройденных темам. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» обучающегося к ОГЭ, проводится мониторинг каждого


обучающегося сдающего экзамен. Таким образом, получается достоверная картина успехов каждого обучающегося, а обучающийся, в свою очередь, узнает уровень своей подготовленности.

3. Третья часть подготовки к экзамену содержит разбор и отработку заданий 3,6,8,10. Так как эти задания являются сложными для усвоения учащимися, то на них отводится больше количество часов.

4. Четвертая часть подготовки заключается в отработке новых заданий 11,12,13.1, или 13.2 выполняемых на компьютере. Учащиеся меняют вид деятельности, что положительно должно сказывается на результатах усвоения. Разбор и отработка ведется на дополнительных занятиях. Задание 11 и 12 основано на использовании поисковых средств операционной системы и текстового редактора. Задание 13.1 создание презентации, задание 13.2 создание текстового документа, данное похожее задание было в первых КИМ ГИА по информатике.

5. Пятая часть подготовки заключается в отработке заданий 14 и 15.1 или 15.2, которые обучающиеся выполняют на компьютере. По опыту работы, тех обучающихся, которые будут выполнять задания на компьютере остается 50-40%. С ними провожу групповые, индивидуальные занятия и консультации. Задание 14 является аналогом 19 задания прошлых лет ОГЭ, добавлена 3 часть задания, теперь в таблице нужно не только провести вычисления но и добавить диаграмму Для отработки задания 15.1 используется система программирования «Кумир». На третью часть отводится 5-6 заданий.

6. Шестой этап – начинается с проведения диагностических и тренировочных работ по информатике системы "СтатГрад». Таким образом. формируется наглядная картина «готовности» ученика к ОГЭ. И учащийся, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. С ребятами, у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний или ниже среднего, проводятся дополнительные занятия, консультации для повторного разбора и отработки вызвавших затруднение заданий. Работы проводятся регулярно, начиная с конца ноября, каждый месяц.

 


Изменения в ОГЭ 2020

В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:

поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);

анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);

создание презентации или текстового документа (задание 13).

В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ

 

 

Задания формата 2020

Задание 1

1. Расчет объема памяти для хранения текстовой информации.

В ОГЭ задания 1 применяются 2 основных типа заданий:

· «Визуальные» - где количество символов в тексте нужно посчитать визуально

· «Арифметические» - для нахождения количества символов в тексте, нужно произвести вычисления.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.