|
|||
Содержание…..Стр 1 из 3Следующая ⇒
«Методика подготовки к ГИА(ОГЭ) по информатике с разбором заданий формата 2020» Содержание Содержание…………………………………………………………………….. Введение…………………………………………………………………………. Формы работы………………………………………………………………….. Цель………………………………………………………………………………. Задачи…………………………………………………………………………….. Этапы реализации………………………………………………………………. Задания формата 2020…………………………………………………………… Материально-техническое обеспечение……………………………………… Заключение………………………………………………………………………. Список литературы……………………………………………………………… Введение Не все обучающиеся, изучающие информатику на базовом уровне, могут продемонстрировать в рамках ОГЭ по информатике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок. Значит, задача учителя – продумать систему организации подготовки учащихся к ОГЭ. Начинать подготовку учащихся к ОГЭ необходимо как можно раньше, но самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ОГЭ по информатике является последний год обучения. Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ОГЭ. В спецификации указано, что содержание экзаменационной работы по информатике рассчитано на выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики по материалам учебной программы по предмету. Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании профильных 10-х классов, а также при приеме в учреждения системы среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний. Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы. Основу экзамена составляют темы, которые очень хорошо формализуются:
1. Представление и передача информации 2. Обработка информации
3. Основные устройства ИКТ
4. Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов 5. Проектирование и моделирование
6. Математические инструменты, электронные таблицы
7. Организация информационной среды, поиск информации
Анализируя кодификатор на предмет соответствия с учебными пособиями и примерными программами по информатике, можно сделать следующие выводы: в программе под редакцией Н.Д. Угриновича отсутствуют темы: «Работа с массивами», «Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры», «Основы логики», «Возможности информационных и коммуникационных технологий (выбор адекватного программного средства для обработки различной информации)», «Технологии программирования», «Преобразование логических выражений», «Построение таблиц истинности и логических схем». Частично используется тема: «Технологии программирования». Используя эти примерные программы, успешно подготовить учащихся к ОГЭ не представляется возможным, так как кодификатор не соответствует в полном объеме примерным программам. По данным программам подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по информатике возможно, но при условии изучения недостающих тем в дополнительной форме. На сегодняшний день нет ни одного учебника по информатике, по которому можно подготовиться к ОГЭ, не прибегая к использованию других учебников и пособий (исключение составляет новый учебник Л.Л.Босовой по ФГОС). Учителям приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании с теми, в которых та или иная тема изложена методически более привлекательно. Можно говорить о необходимости компилировать содержание разных пособий для успешной подготовки к ОГЭ. Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ОГЭ. Формы работы: · урочная форма обучения с использованием системы заданий ОГЭ по информатике; · внеурочная работа; · контроль и анализ знаний; · практическая работа; · свободное самообразование; · групповые занятия; · групповые занятия; · консультации.
Цель: организация подготовки учащихся к успешному прохождению ОГЭ по информатике Задачи: 1. Ознакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену. 2. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы. 3. Создание поэтапной системы подготовки учащихся к прохождению ОГЭ. Этапы реализации: Работу по подготовке к экзамену в формате ОГЭ следует разбить на 6 частей:
1. Начиная с 8-го класса, в планы уроков вносить изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ практически на каждом уроке. Работу продолжать до конца 9 класса. При закреплении материала на уроке обязательно вносить контрольные вопросы и задания в стандартном формате, соответствующем ОГЭ. После прохождения темы - контроль знаний. Контроль знаний в 9 классе состоит из пробных заданий ОГЭ по соответствующей теме. Тексты тестов и задания берутся из: · диагностических и тренировочных работ по информатике системы "СтатГрад», · имеющихся на сегодняшний день в базе данных контрольно- измерительных материалов (КИМ) для проведения ОГЭ по информатике · сборников для подготовки к ОГЭ по информатике под редакциями Крылова С.С и Ушакова Д.М. · интерактивные тесты с сайта Дмитрия Гущина Сдам ГИА. 2. Вторая часть предполагает дополнительные занятия, по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена (1-2 часа в неделю). Начинать подготовку к экзамену следует «от простого к сложному». Рекомендуется сначала отработать задания № 1,2,4,5,7,9,10 так как эти задания частично были пройдены в 8 классе или не так сложны для усвоения. Работу проводить рекомендуется в основном со сборниками для подготовки к ОГЭ по информатике под редакциями Крылова С.С и Ушакова Д.М. Причем сначала разбираются и отрабатываются задания из сборника под редакцией Крылова С.С, так как здесь содержатся более однотипные задания, а потом переходим к заданиям из сборника под редакцией Ушакова Д.М. На каждом занятии отрабатываются 1-2 задания. После отработки этих заданий даются тестирование по пройденных темам. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» обучающегося к ОГЭ, проводится мониторинг каждого обучающегося сдающего экзамен. Таким образом, получается достоверная картина успехов каждого обучающегося, а обучающийся, в свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. 3. Третья часть подготовки к экзамену содержит разбор и отработку заданий 3,6,8,10. Так как эти задания являются сложными для усвоения учащимися, то на них отводится больше количество часов. 4. Четвертая часть подготовки заключается в отработке новых заданий 11,12,13.1, или 13.2 выполняемых на компьютере. Учащиеся меняют вид деятельности, что положительно должно сказывается на результатах усвоения. Разбор и отработка ведется на дополнительных занятиях. Задание 11 и 12 основано на использовании поисковых средств операционной системы и текстового редактора. Задание 13.1 создание презентации, задание 13.2 создание текстового документа, данное похожее задание было в первых КИМ ГИА по информатике. 5. Пятая часть подготовки заключается в отработке заданий 14 и 15.1 или 15.2, которые обучающиеся выполняют на компьютере. По опыту работы, тех обучающихся, которые будут выполнять задания на компьютере остается 50-40%. С ними провожу групповые, индивидуальные занятия и консультации. Задание 14 является аналогом 19 задания прошлых лет ОГЭ, добавлена 3 часть задания, теперь в таблице нужно не только провести вычисления но и добавить диаграмму Для отработки задания 15.1 используется система программирования «Кумир». На третью часть отводится 5-6 заданий. 6. Шестой этап – начинается с проведения диагностических и тренировочных работ по информатике системы "СтатГрад». Таким образом. формируется наглядная картина «готовности» ученика к ОГЭ. И учащийся, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. С ребятами, у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний или ниже среднего, проводятся дополнительные занятия, консультации для повторного разбора и отработки вызвавших затруднение заданий. Работы проводятся регулярно, начиная с конца ноября, каждый месяц.
Изменения в ОГЭ 2020 В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером: поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11); анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12); создание презентации или текстового документа (задание 13). В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ
Задания формата 2020 Задание 1 1. Расчет объема памяти для хранения текстовой информации. В ОГЭ задания 1 применяются 2 основных типа заданий: · «Визуальные» - где количество символов в тексте нужно посчитать визуально · «Арифметические» - для нахождения количества символов в тексте, нужно произвести вычисления.
|
|||
|