|
|||
Слайд 12) Контрольные вопросы и задания ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Резюме История преподавания иностранных языков в России насчитывает почти 1000 лет, а ее зарождение относится ко временам Киевской Руси (XI-XII вв.). Развитие методики после Октябрьской революции 1917 г. прошло несколько этапов, каждый из которых являлся определенной вехой в жизни Российского государства и учитывал изменения, происходившие в самой методике как научной и учебной дисциплине. Каждый этап характеризуется изменениями в структуре и содержании курса иностранного языка в средней и высшей школах, в средствах обеспечения учебного процесса, приемах и методах преподавания языка. Перспективы развития методики связаны с использованием современных технологий и повышением в этой связи роли самостоятельной работы учащихся. Вхождение России в мировое сообщество способствовало усилению потребности в знании иностранных языков, ориентировало современную методику на обучение общению и межкультурной коммуникации. Высокий результат в обучении иностранным языкам достигается качеством преподавания, использованием современных методов и средств обучения. (Слайд 12) Контрольные вопросы и задания 1. Когда началось изучение иностранных языков в России? 2. Какие этапы в развитии методики преподавания иностранных языков можно назвать? Что является основанием для выделения отдельных этапов? 3. Охарактеризуйте роль и значение работы Л.В. Щербы «Преподавание иностранных языков в средней школе» (1947) для развития отечественной методики. 4. Какие методические проблемы стали предметом широкого обсуждения в послевоенные годы? 5. Какое влияние психологическая теория деятельности оказала на развитие методики 1970-х гг.? Почему этот этап обучения иностранным языкам получил название деятельностного этапа? 6. Почему методическая концепция 1980-х гг. была ориентирована на обучение речевому общению? Какие методы обучения наиболее эффективно реализовали эту концепцию? 7. Охарактеризуйте состояние методики преподавания иностранных языков на современном этапе ее развития. Каковы, на ваш взгляд, достижения методики и проблемы, требующие своего решения? 8. Какова цель разработки «Европейского языкового портфеля» (1397)? Как вы относитесь к участию России в этом проекте? При подготовке ответа используйте следующую характеристику «Европейского языкового портфеля» в изложении его создателей (под руководством Дж. Трима). «Европейский языковой портфель призван оказывать поддержку при изучении языка на протяжении всей жизни: – он является собственностью владельца; – предоставляет четкие сведения об изучении языков; – показывает уровень владения языками в легко распознаваемой форме. Портфель помогает обучающемуся: – показать свои достижения; – спланировать свое образование в будущем; – более полно участвовать в процессе изучения языков. Портфель помогает преподавателям и(или) учебным заведениям: – получить полную информацию о потребностях обучающегося в задачах обучения; – обсудить с обучающимся цели изучения языка и повысить его заинтересованность; – составлять план обучения. Портфель помогает работодателю: – сопоставить перечень умений и возможностей с должностными обязанностями; – планировать развитие речевых умений у персонала; – составлять отчеты и подтверждать опыт работы» (Европейский языковой портфель. Страсбург, 1997).
|
|||
|