|
|||
Ход: Вводная часть (информационно-познавательная)Ход: Вводная часть (информационно-познавательная)
-Ребята! Послушайте загадку: Я и туча и туман, И ручей и океан. Я летаю и бегу И стеклянной быть могу. (Вода)
-Посмотрите на глобус. Почему на глобусе много синего цвета? (Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра). - А что вы знаете о воде? (используется алгоритм – схема) (Вода не имеет запаха, она прозрачная, без вкуса, текучая, не имеет формы). -Назовите состояния воды. (Вода может быть жидкой, твердой, и паром). Игра «Определи состояние воды» Стихотворение Вы слыхали о воде? Как сосулька замерзает, Без неё нам не умыться,
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная) - Ребята, сегодня мы продолжим работать в лаборатории, где будем проводить опыты. Надевайте халаты и занимайте свои рабочие места. -Скажите, какие вещества мы с вами растворяли в воде? (сахарный песок, соль, акварель). - Сегодня мы продолжим растворять в воде различные вещества и посмотрим, все ли они могут растворяться в воде. Опыт 1 В стакан с водой насыпьте молотый кофе и размешайте. (Дети выполняют) Что вы видите? Растворился ли в воде кофе? Изменила ли цвет вода? (ответы детей). Кофе полностью растворился, вода изменила цвет. Вывод: Кофе растворяется в воде. Опыт 2 В стакан с водой насыпьте речной песок и размешайте его. (Дети выполняют) Что вы видите? Растворился ли в воде песок? Изменила ли цвет вода? (ответы детей). Песок не растворился, вода стала мутной, а осадок опустился на дно стакана. Вывод: Речной песок не растворяется в воде. Запищите результат в журнал наблюдений.
А теперь давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло.
|
|||
|