Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХОД ЗАНЯТИЯ



ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Цель: настрой на занятия, активизация обучающихся.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня необычный день, и у нас будет необычное занятие! Сегодня Всемирный день доброты и мы с вами поговорим о добрых делах и о тех, кто их совершает. Вы готовы? (Обучающиеся приветствуют учителя)

Цель: мотивация обучающихся к деятельности.

Учитель: Нам предстоит узнать много нового о доброте и ее проявлениях, познакомиться с новыми словами и явлениями, а также самим совершить добрый поступок.

Актуализация знаний.

Цель: выявить уровень знаний обучающихся и систематизировать их.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Учащиеся: Доброта - это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Учитель: Правильно, ребята! Скажите, а какие добрые дела вы делали вчера или сегодня? (учащиеся приводят примеры: помог маме помыть посуду после ухода гостей, накормил на улице щенка, помог в магазине незнакомой бабушке прочитать состав продукта и др. Учитель хвалит и поощряет детей за добрые поступки.)

Учитель: Подумайте, а что в этих поступках можно найти общего? (ребята высказывают свои предположения и с помощью учителя приходят к выводу, что общим началом в добрых поступках является помощь тем, кому она нужна.)

Учитель: Правильно. Большинство добрых дел становятся добрыми потому, что они направлены на помощь тем, кто в ней нуждается. Помыть посуду за собой - это еще не доброе дело, помочь кому-то вымыть всю посуду, когда он устал, - уже становится добрым; поесть самому или накормить голодного, убрать за собой или навести порядок на детской площадке. Примеров может быть множество. Но дело превращается в доброе, когда оно сделано в интересах других.

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организовать осмысленное восприятие новой информации.

Учитель: На свете существует много способов совершать добрые дела и помогать другим, и один из таких способов - благотворительность. Слышали ли вы когда-нибудь это слово? Знаете, что оно означает? (ребята отвечают, что слышали такое слово, но не могут сформулировать, что оно означает.)

Учитель: Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мудрые сказки тетушки Совы» о благотворительности, а потом мы с вами вместе попытаемся понять, что такое благотворительность. (Просмотр мультфильма.)

Учитель: Вам понравился мультфильм?

Учащиеся: Да!

Учитель: Скажите, пожалуйста, какое доброе дело подсказал зверятам Медвежонок Ых? Учащиеся: Отдать свои хорошие, но ставшие ненужными вещи семье из дальнего леса, которая в них нуждается.

Учитель: Обрадовались ли зверята из этой семьи новым вещам? Почему?

Учащиеся: Да, зверята из большой семьи обрадовались новым вещам, потому что у них не было таких хороших книжек, игрушек и одежды.

Учитель: Расстроились ли лисичка, волчонок, зайчонок и белочка, отдавая свои вещи? Почему?

Учащиеся: Нет, лисичка, волчонок, зайчонок и белочка не расстроились, потому что они уже давно перестали пользоваться этими вещами.

Первичная проверка понимания.

Цель: вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Учитель: После того как вы посмотрели этот мультфильм, можете ли вы сказать, что такое благотворительность? Школьники: Да, благотворительность - это отдавать другому то, что тебе не нужно, а ему нужно. Учитель: Почти верно. Благотворительность - это отдавать другому то, без чего вы можете обойтись, а он не может. Чувствуете разницу? Вот если взять пятую шоколадку, то она вам нужна? Наверняка! Можете ли вы без нее обойтись? Без сомнений! А голодному человеку эта шоколадка может помочь выжить. Скажите, а все ли из того, что тебе не нужно, стоит отдавать другим? Если это, например, сломанные игрушки? Или порванная одежда? Школьники: Нет, отдавать нужно только хорошие вещи.

Учитель: Правильно. Как вы думаете, помочь человеку можно только отдавая ему одежду, книги и игрушки? (Учащиеся с помощью учителя приходят к выводу, что помочь можно и деньгами, и безвозмездным трудом.)

Первичное закрепление.

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Учитель: Давайте обобщим. Благотворительность - это помогать людям, нуждающимся в такой помощи. При этом помощь может быть разная. Можно, как зверята из мультфильма, отдавать свои вещи, можно помогать деньгами, а можно и собственным трудом. Подумайте, из каких слов состоит «благотворительность»?

Учащиеся: «Благо» и «Творить».

Учитель: Молодцы! Что они означают? Какие у них есть однокоренные слова? (Учащиеся с помощью учителя формулируют лексическое значение слова «благо» - «добро» и слова «творить» - «создавать, делать». Подбирают однокоренные слова: «благодарность», «благородство», «блаженство», «творец» и записывают их на доске или флипчарте.)

Учитель: Таким образом, у нас получается, что благотворительность - это по сути «доброделание». А поглядите, в какой прекрасной семье слов живет слово «благотворительность»! Во всем мире, и в нашей стране, есть специальные организации, занимающиеся благотворительностью - благотворительные фонды. Вы когда - нибудь слышали о благотворительных фондах? Кому и как помогают такие фонды? (Учащиеся с помощью учителя вспоминают и обобщают информацию о благотворительных фондах, а также о благополучателях.)

Учитель: Правильно, благотворительные фонды - это такие организации, которые могут работать во многих сферах; помогать людям с проблемами здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, помогать болеющим деткам и людям вылечиться. Благотворительные фонды создают и работают в них очень добрые люди. Благотворительные фонды часто организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять в них участие и тоже сделать доброе дело. Вы со своими родителями можете поискать такую акцию и принять в ней участие. А пока давайте и мы с вами сегодня сделаем доброе дело! В нашем городе в больнице сейчас лежат ребятишки, которые очень нуждаются в добрых словах, чтобы выздороветь. Сейчас я раздам вам картон, цветную бумагу, фломастеры, клей, ножницы, и каждый из вас сделает открытку для такого ребенка. Не забудьте ее подписать: написать доброе пожелание и свое имя. (Учащиеся выполняют поделки. В классе звучат песни о добре. Изготовление открыток можно заменить любым другим добрым делом.)

Учитель: Какие красивые у вас получились открытки! Я обязательно передам их в нашу больницу, и они обрадуют ребят, которые там находятся.

Контроль усвоения.

 Цель: определить уровень усвоения материала.

Учитель: Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. С каким новым понятием познакомились? Что оно означает?

Учащиеся: Мы сегодня говорили о добрых поступках. Познакомились с понятием благотворительности. Благотворительность - помощь нуждающимся в виде передачи им вещей, денег или выполнения для них каких-то дел.

 Учитель: Молодцы!

Рефлексия:

Цель: подвести итог проделанной работы на занятии.

Учитель: Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Учащиеся: Да, очень! Делать добрые дела очень важно и интересно!

 Учитель: Каждый человек должен стремиться делать добрые дела! Доброта нужна всем людям. Пусть побольше будет добрых дел, слов! Говорят не зря при встрече: «Добрый день!» и «Добрый вечер!». И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час!».

 Доброта - она навеки - Украшенье человека!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.