|
|||
Тема урока: ПРЕДЛОЖЕНИЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тема урока: ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цель урока: познакомить с предложением и его существенными признаками Задачи: - обучающие: познакомить со схемами, выделением предложений в потоке речи, уметь составлять предложения, умение связывать с составлением рассказа по сюжетной ситуации… Ø развивающие: память, мышление, воображение, внимание; Ø воспитательные: уважение к культуре своего народа, забота и ответственность за младших. Оборудование: наглядный материал, таблицы, учебник, карточки. Ход урока:…
1. Слог – выделяемая фонетическая единица. В слоге реализуется единый речедвигательный акт, который позволяет объединять звуки в слова Членение на слоги фонетическое не всегда совпадает с морфемным членением слова: трак/то/рист Это период обучения грамоте изучение слогов, тесно связано с обучением чтению. Первоначальное распознавание, словом связано с наблюдением артикуляции слов Приёмы: - искусственное разделение слова на слоги в речи - скандирование - поднесение руки к подбородку для счёта, сколько раз открыли рот - палочки при произнесении слога После понятия «слог» дети знакомятся с понятием «ударения». Можно использовать таблицу из учебника, котрый я Вам отправила. Ударение – важное средство звуковой организации речи; выделение большей силой голоса одного из слогов. Бывает ударение логическое и фонетическое. Работа над ударением предполагает: 1 – практическое знакомство с понятием слог; ударение; ударный слог 2 – тренировка деления слова на слоги и выделение ударных слогов 3 – работа со схемами: 4 – усвоение норм произнесения слов Приёмы выделения ударного слога: 1 – усиленное произнесение – позови слово (Ребята!), выкрикнуть, спросить что изображено /на картинке, в учебнике/ (Это КАРАНДАШ?) 2 – с дополнительным привлечением звуковых или зрительных эффектов 3 – переменное произнесение слова с ударением на каждый из слогов. Если дети выполняют работу по делению слова на слоги и выделению ударного слога, слово должно произнести 2 раза.
2. Звук – минимальная смыслоразличительная единица Сначала дети усваивают понятие о звуке, знакомятся с характеристиками звуков и учатся выделять звуки из целиком звучащего слова. Знакомство со звуками: гласные, согласные Звук: окружающего мира, человеческой речи Звуки мы произносим и слышим Выделяются звуки согласные и гласные. По признаку тягучести, раскрыванию рта. Выделяются мягкие и твёрдые, звонкие и глухие звуки. Работа над конкретными звуками осуществляется следующим образом: сначала мы вычленяем звук из целиком звучащего слова, наблюдение над артикуляцией, характеристика звука, упражнения по вычленению данного звука из слов в потоке речи, подбор учащимися слов с изучаемым звуком
3.Изучение букв вторично по отношению к звуку. Буква вводится как знак, символ обозначения звуков на письме. При этом детям сразу сообщается алфавитное название буквы. Большое внимание уделяется соотношению букв и звуков и усвоения их. Усвоение правильного образа. В начертании важна последовательность написания. Приёмы работы с буквой: - выявление (анализ) соотношения звуков и буквы; - демонстрация изображения в печатном виде, приём «на что похожа буква»; - поиск буквы в алфавите, на наборном полотне, в словах, предложениях и тексте; - обучение чтению буквы (в составе слогов); - демонстрация рукописного изображения; анализ вариантов изображения; анализ элементарный; анализ по направлению движения пишущей руки - отработка соединений букв; - нахождение букв в рукописном тексте. Методика подбора дидактического материала учителем по теме урока по принципу доступности и соответственно, можно включить карточки по пройденным темам.
|
|||
|