Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: ПРЕДЛОЖЕНИЕ



Тема урока: ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель урока: познакомить с предложением и его существенными признаками

Задачи: - обучающие: познакомить со схемами, выделением предложений в потоке речи, уметь составлять предложения, умение связывать с составлением рассказа по сюжетной ситуации…

Ø развивающие: память, мышление, воображение, внимание;

Ø воспитательные: уважение к культуре своего народа, забота и ответственность за младших.

Оборудование: наглядный материал, таблицы,  учебник, карточки.

Ход урока:…

 

1. Слог – выделяемая фонетическая единица. В слоге реализуется единый речедвигательный акт, который позволяет объединять звуки в слова

Членение на слоги фонетическое не всегда совпадает с морфемным членением слова: трак/то/рист

Это период обучения грамоте изучение слогов, тесно связано с обучением чтению.

Первоначальное распознавание, словом связано с наблюдением артикуляции слов

Приёмы:

- искусственное разделение слова на слоги в речи

- скандирование

- поднесение руки к подбородку для счёта, сколько раз открыли рот

- палочки при произнесении слога

После понятия «слог» дети знакомятся с понятием «ударения».

Можно использовать таблицу из учебника, котрый я Вам отправила.

Ударение – важное средство звуковой организации речи; выделение большей силой голоса одного из слогов. Бывает ударение логическое и фонетическое.

Работа над ударением предполагает:

1 – практическое знакомство с понятием слог; ударение; ударный слог

2 – тренировка деления слова на слоги и выделение ударных слогов

3 – работа со схемами:

4 – усвоение норм произнесения слов

Приёмы выделения ударного слога:

1 – усиленное произнесение – позови слово (Ребята!), выкрикнуть, спросить что изображено /на картинке, в учебнике/ (Это КАРАНДАШ?)

2 – с дополнительным привлечением звуковых или зрительных эффектов

3 – переменное произнесение слова с ударением на каждый из слогов.

Если дети выполняют работу по делению слова на слоги и выделению ударного слога, слово должно произнести 2 раза.

 

2. Звук – минимальная смыслоразличительная единица

Сначала дети усваивают понятие о звуке, знакомятся с характеристиками звуков и учатся выделять звуки из целиком звучащего слова.

Знакомство со звуками: гласные, согласные

Звук: окружающего мира, человеческой речи

Звуки мы произносим и слышим

Выделяются звуки согласные и гласные. По признаку тягучести, раскрыванию рта. Выделяются мягкие и твёрдые, звонкие и глухие звуки.

Работа над конкретными звуками осуществляется следующим образом: сначала мы вычленяем звук из целиком звучащего слова, наблюдение над артикуляцией, характеристика звука, упражнения по вычленению данного звука из слов в потоке речи, подбор учащимися слов с изучаемым звуком

 

3.Изучение букв вторично по отношению к звуку. Буква вводится как знак, символ обозначения звуков на письме. При этом детям сразу сообщается алфавитное название буквы. Большое внимание уделяется соотношению букв и звуков и усвоения их. Усвоение правильного образа. В начертании важна последовательность написания.

Приёмы работы с буквой:

- выявление (анализ) соотношения звуков и буквы;

- демонстрация изображения в печатном виде, приём «на что похожа буква»;

- поиск буквы в алфавите, на наборном полотне, в словах, предложениях и тексте;

- обучение чтению буквы (в составе слогов);

- демонстрация рукописного изображения; анализ вариантов изображения; анализ элементарный; анализ по направлению движения пишущей руки

- отработка соединений букв;

- нахождение букв в рукописном тексте.

Методика подбора дидактического материала  учителем по теме урока по принципу доступности  и соответственно, можно включить карточки  по пройденным темам.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.