|
|||
Какие бывают дизайнеры?. Какими качествами нужно обладать дизайнеру?Какие бывают дизайнеры? На почве дизайна можно встретить совершенно разных специалистов, работающих в самых разных областях: автомобилестроение и электроника, архитектура, книгоиздание и сайтостроение, производство одежды и тканей, производство товаров потребления, мебели и инструментов, авиация, яхтостроение и даже производство оружия. Среди уже привычных форм дизайна встречаются и экзотические названия занятий и их результатов: дизайн организационной структуры предприятия, дизайн научных экспериментов, дизайн городской среды, нейл-дизайн (художественный маникюр), дизайн еды (сервировка блюда), гейм-дизайн (дизайн компьютерных игр), свето-дизайн (освещение зданий и мостов). Единственная область, где я не встречал дизайнеров — это в создании музыки. А вот в поэзии дизайн встречается в произведениях последователей В. Маяковского, в виде придания строфам стиха необычной формы, впрочем, это уже имеет отношение к графическому дизайну. Поскольку дизайнеры работают на стыке предметных областей, то нередко они именуются словосочетанием, например: дизайнер-архитектор, дизайнер-конструктор, дизайнер-оформитель и т. п. Какими качествами нужно обладать дизайнеру? Дизайн — это визуальная деятельность, требующая художественного вкуса. А значит, в первую очередь дизайнер должен быть художником. Например, тот самый дизайнер завода ЗИЛ был приглашен из Строгановского художественного училища. Дизайнер одежды или обуви — это тоже, в первую очередь — художник, но знающий технологии изготовления обуви и ткани или пошива одежды. Дизайнер-архитектор должен обладать знаниями конструкций зданий, сооружений, свойств материалов. Но эстетическое начало — здесь главное, иначе мы не любовались бы красотой мостов, например, через Темзу. Поскольку дизайн тесно связан с потребительскими свойствами, то дизайнеру следует знать эргономику: науку о приспособлении свойств предметов к возможностям человека. Не учитывать законы эргономики — значит сделать предмет, может, и красивый, но неудобный. Дизайнер должен обладать знаниями маркетинга, поскольку он должен создавать предметы, которые будут востребованы, в которых люди нуждаются. Он должен придавать продукции те свойства и функции, которые стали актуальными на данном этапе развития общественных потребностей. Именно на такие предметы будет спрос, и тогда они будут иметь коммерческий успех.
|
|||
|