|
|||
Тема: «Камерно- инструментальная и вокальная музыка».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Камерно- инструментальная и вокальная музыка».
Тип урока: комбинированный, урок расширения и углубления знаний. Цель: дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах на примере этюдов. Задачи: Формирование предметных УУД: расширение общего и музыкального кругозора в процессе общения с музыкой через композиторов (Фредерик Шопен и Ференц Лист); понимать значение терминов и понятий: этюд, концертный этюд. Формирование познавательных УУД: проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные и художественные образы, музыкальные фразы, выразительность интонаций. Формирование коммуникативных УУД: рассказывать о прослушанном музыкальном произведении, отвечать на вопросы; работать в группе, договариваться, находить общее решение. Формирование регулятивных УУД: планировать действия выполнять музыкально-творческие задания, выполнять действия в опоре на заданный учителем ориентир. Формирование личностных УУД: формирование личностного отношения к произведениям музыки, изобразительного искусства; проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Формирование метапредметных УУД: музыка, изобразительное искусство. Материалы: - слайдовая презентация, видеофрагмент, картина Френсиса Сиднея «Урок музыки», аудиозаписи с музыкой Шопена, портреты Черни и Шопена.
Ход урока. - Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке музыки, желаю нам всем успешной работы.
Мотивация учебной деятельности учащихся. - Обратили внимание, что тема урока не обозначена. Я предлагаю вам посмотреть картину английского художника и попытаться самостоятельно определить, какой теме, и какой музыке будет посвящён урок.
Беседа о картине. (Какие персонажи изображены, какой инструмент, какое помещение, интерьер, какая музыка может звучать) на доске записываются слова: музыка, рояль, инструмент, комната) - формулируется тема - «Инструментальная камерная музыка».
Актуализация знаний. - Какие жанры камерной музыки подошли бы по настроению к этой картине? (Ответы) На парту выдаётся карточка, и учащиеся в паре выполняют задание, по определению жанров камерной музыки на вокальные и инструментальные.
Работа в паре. Карточка проверяется на доске, возникает трудность со словом этюд и мы дополняем тему урока. Озвучивается цель: познакомиться с жанром - ЭТЮД и с его особенностями. Изучение нового материала. Работа с учебником. Найдите обозначение этого слова. Этюд (фр. étude «изучение») — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. В XIV веке с расцветом виртуозного исполнительства и усовершенствованием музыкальных инструментов развивается новый жанр – концертные этюды. - Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. На эту задачу указывает и значение самого слова: в переводе с французского «этюд» означает «учение», «изучение». Жанр этюда известен с XVIII века. Развитие этот жанр получил в эпоху романтизма. Романтизм — идейное и художественное направление в европейской культуре конца XVIII — 1-й половины XIX в. Яркими представителями романтиками является польский композитор Фредерик Шопен и венгерский композитор Ференц Лист. В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала XX в.. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника.
- Почему в 19 веке фортепианные этюды стали очень популярны, с чем это связано? (Ответы детей). - Вы правы, действительно все хотели научиться играть на фортепиано.
|
|||
|