|
|||
Деятельность учителя (осуществляемые действия) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Деятельность учителя (осуществляемые действия) Деятельность обучающихся Результат(УУД) Организационный Здравствуйте. Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята». А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы должны отгадать несколько загадок. Ответы на эти загадки будем вписывать в кроссворд. В кроссворде выделено ключевое слово, которое будет темой нашего урока.
Мотивационный И так давайте мы вместе произнесем тему нашего урока: Смешанный Хор!
Правильно, ребята Давайте вместе попробуем дать определение термину «хор». Как вы думаете, что такое хор? Хор- это не только название коллектива певцов, но и называние музыкальных пр-ий для исполнения хоровым коллективом. -запишите в тетрадь определение. Как вы думаете, какие бывают хоры? Типы хоровых коллективов: - смешанный хор, состоит из женских и мужских голосов, - мужской хор, - женский хор, - детский хор. Запишите в тетрадь типы хоров -ребята, как вы думаете, кто управляет хором? -верно ребята -хоровой коллектив
-они выступают на одной сцене, поют одно пр-е.
-это коллектив певцов
-дирижер
А сейчас мы с вами просмотрим фрагмент из оперы великого русского композитора П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Скажите, вы знакомы с творчеством этого композитора? -какие пр-я П.И. вы знаете? П. И. Чайковский считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер. Фрагмент одной из них мы как раз сейчас и увидим. Слушаем внимательно, и попробуйте ответить на вопросы: как исполняют это произведение? -Какое настроение? -О чем поют? -Какой хоровой коллектив исполняет? На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет качаясь, и снегом сыпучим Одета как ризой она. И снится ей всё, что в пустыне далекой В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. -кто автор этого стихотворения? -какие стихи этого поэта вы еще знаете? Правильно, а вы знаете что ещё один великий композитор по имени Николай Андреевич Римский-Корсаков написал на это произведение хор, который называется «На севере диком», а вы ответьте на вопрос какой характер произведения? -какое настроение? -какой тип хора исполняет? -чем произведение? -каков характер мелодии? Сейчас мы с вами еще раз прослушаем это пр-е, и попробуем выстроить ассоциации по этому хору в цепочку. В эту цепочку вы можете вписать авторов, мысли или слова которые ассоциируются у вас с этим пр-ем. Например, Римский-Корсаков, Лермонтов, хор, на севере диком, береза, холод, медленно, мужской хор. -кто хочет прочитать, что получилось? Сравнительный анализ. Вопросы: -похожи ли эти произведения? Обоснуйте свои ответы -в чем различия и сходства этих произведений?
-какое настроение в произведениях? характер? -да
-детский альбом (мама, кукла и т.д.)
Слушают -хором -светлое, задорное -о любви, заигрывании -женский
М.Ю. Лермонтов
Слушают -задумчивый, лиричный. -печальное -мужской -об одинокой березе -мелодия очень плавная, протяжная Слушают и выстраивают ассоциативный ряд
Желающие зачитывают свои варианты
-нет
-они разные по характеру, 1 пр-е исполнял женский хор, 2 пр-е мужской -1 игривое, 2 протяжное
Рефлексия Обобщение темы урока. Выводы. Что нового вы узнали на уроке? Что осталось непонятным?
|
|||
|