Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деятельность учителя (осуществляемые действия)



Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность обучающихся

Результат(УУД)

Организационный

Здравствуйте. Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята».

А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы должны отгадать несколько загадок. Ответы на эти загадки будем вписывать в кроссворд. В кроссворде выделено ключевое слово, которое будет темой нашего урока.

 

 

Мотивационный

И так давайте мы вместе произнесем тему нашего урока:

Смешанный Хор!

 

 

Правильно, ребята

Давайте вместе попробуем дать определение термину «хор». Как вы думаете, что такое хор?

Хор- это не только название коллектива певцов, но и называние музыкальных пр-ий для исполнения хоровым коллективом.

-запишите в тетрадь определение.

Как вы думаете, какие бывают хоры?

Типы хоровых коллективов:

- смешанный хор, состоит из женских и мужских голосов,

- мужской хор,

- женский хор,

- детский хор.

Запишите в тетрадь типы хоров

-ребята, как вы думаете, кто управляет хором?

-верно ребята

-хоровой коллектив

 

-они выступают на одной сцене, поют одно пр-е.

 

 

-это коллектив певцов

 

-дирижер

 

А сейчас мы с вами просмотрим фрагмент из оперы великого русского композитора П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Скажите, вы знакомы с творчеством этого композитора?

-какие пр-я П.И. вы знаете?

П. И. Чайковский считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер. Фрагмент одной из них мы как раз сейчас и увидим.

Слушаем внимательно, и попробуйте ответить на вопросы: как исполняют это произведение?

-Какое настроение?

-О чем поют?

-Какой хоровой коллектив исполняет?

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет качаясь, и снегом сыпучим

Одета как ризой она.

И снится ей всё, что в пустыне далекой

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

-кто автор этого стихотворения?

-какие стихи этого поэта вы еще знаете?

Правильно, а вы знаете что ещё один великий композитор по имени Николай Андреевич Римский-Корсаков написал на это произведение хор, который называется «На севере диком», а вы ответьте на вопрос какой характер произведения?

-какое настроение?

-какой тип хора исполняет?

-чем произведение?

-каков характер мелодии?

Сейчас мы с вами еще раз прослушаем это пр-е, и попробуем выстроить ассоциации по этому хору в цепочку. В эту цепочку вы можете вписать авторов, мысли или слова которые ассоциируются у вас с этим пр-ем. Например, Римский-Корсаков, Лермонтов, хор, на севере диком, береза, холод, медленно, мужской хор.

-кто хочет прочитать, что получилось?

Сравнительный анализ. Вопросы:

-похожи ли эти произведения? Обоснуйте свои ответы

-в чем различия и сходства этих произведений?

 

-какое настроение в произведениях? характер?

-да

 

-детский альбом (мама, кукла и т.д.)

 

Слушают

-хором

-светлое, задорное

-о любви, заигрывании

-женский

 

М.Ю. Лермонтов

 

Слушают

-задумчивый, лиричный.

-печальное

-мужской

-об одинокой березе

-мелодия очень плавная, протяжная

Слушают и выстраивают ассоциативный ряд

 

Желающие зачитывают свои варианты

 

-нет

 

-они разные по характеру, 1 пр-е исполнял женский хор, 2 пр-е мужской

-1 игривое, 2 протяжное

 

 

Рефлексия

Обобщение темы урока. Выводы.

Что нового вы узнали на уроке? Что осталось непонятным?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.