Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды анкет



 

19.Сравнительный анализ методов интервьюирования и анкетирования; достоинства и недостатки.

 

Выбор типа опроса зависит от условий и задач исследования. Анкетирование целесообразно проводить в случаях, когда необходимо:

1) выяснить мнения людей по острым спорным или интимным вопросам;

2) опросить большое число людей за короткий срок, особенно при их рассредоточении на значительной территории.

Информация, получаемая в интервью, более полная, глубокая и определенная, чем анкетная. Если, заполняя анкету, человек может уклониться от ответов, то в интервью ему это сделать труднее. Интервью может сопровождаться наблюдением, что дает дополнительную информацию. Но зато анкетирование требует меньше затрат, времени и средств и может выполняться менее квалифицированными специалистами, чем интервью. В интервью на ход и результаты опроса значительное влияние могут оказать личностные свойства исследователя, что исключено при анкетировании. В анкетах часто даются более искренние ответы, чем в интервью, так как людям кажется, что анкета в большей степени гарантирует анонимность.

Массовый опрос путем анкетирования дает репрезентативные результаты, но в более узкой сфере проблем, чем возможно в интервью. Наконец, анкета более приспособлена, чем протокол интервью, для компьютерной обработки данных.

 

20.Виды анкет. Структура анкеты. Виды вопросов, требованияк ним.

Анкета (опросный лист) — объединённая единым исследовательским замыслом совокупность упорядоченных по содержанию и форме вопросов, направленная на выявление количественных и качественных характеристик объекта и предмета исследования. Формулировка вопросов и структура анкеты в значительной степени влияют на достоверность и надежность информации.

Виды анкет

Виды: По числу респондентов - Индивидуальное анкетирование (один респондент); Групповое анкетирование (несколько респондентов); Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов). По полноте охвата - Сплошное (опрос всех представителей выборки); Выборочное(опрос части выборки). По типу контактов с респондентом - Очное (в присутствии исследователя-анкетёра); Заочное (анкетёр отсутствует); Рассылка анкет по почте; Публикация анкет в прессе; Публикация анкет в интернете; Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.