|
|||
Виды анкетСтр 1 из 2Следующая ⇒
19.Сравнительный анализ методов интервьюирования и анкетирования; достоинства и недостатки.
Выбор типа опроса зависит от условий и задач исследования. Анкетирование целесообразно проводить в случаях, когда необходимо: 1) выяснить мнения людей по острым спорным или интимным вопросам; 2) опросить большое число людей за короткий срок, особенно при их рассредоточении на значительной территории. Информация, получаемая в интервью, более полная, глубокая и определенная, чем анкетная. Если, заполняя анкету, человек может уклониться от ответов, то в интервью ему это сделать труднее. Интервью может сопровождаться наблюдением, что дает дополнительную информацию. Но зато анкетирование требует меньше затрат, времени и средств и может выполняться менее квалифицированными специалистами, чем интервью. В интервью на ход и результаты опроса значительное влияние могут оказать личностные свойства исследователя, что исключено при анкетировании. В анкетах часто даются более искренние ответы, чем в интервью, так как людям кажется, что анкета в большей степени гарантирует анонимность. Массовый опрос путем анкетирования дает репрезентативные результаты, но в более узкой сфере проблем, чем возможно в интервью. Наконец, анкета более приспособлена, чем протокол интервью, для компьютерной обработки данных.
20.Виды анкет. Структура анкеты. Виды вопросов, требованияк ним. Анкета (опросный лист) — объединённая единым исследовательским замыслом совокупность упорядоченных по содержанию и форме вопросов, направленная на выявление количественных и качественных характеристик объекта и предмета исследования. Формулировка вопросов и структура анкеты в значительной степени влияют на достоверность и надежность информации. Виды анкет Виды: По числу респондентов - Индивидуальное анкетирование (один респондент); Групповое анкетирование (несколько респондентов); Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов). По полноте охвата - Сплошное (опрос всех представителей выборки); Выборочное(опрос части выборки). По типу контактов с респондентом - Очное (в присутствии исследователя-анкетёра); Заочное (анкетёр отсутствует); Рассылка анкет по почте; Публикация анкет в прессе; Публикация анкет в интернете; Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.
|
|||
|