|
|||
Позиция автора такова: <цитата из текста>.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Вступление. Это необязательная часть, но именно вступление создает первое впечатление о работе ученика, умеющего рассуждать. Позвольте учащимся, которые могут это сделать качественно, проявить себя в этой небольшой части. Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы. Каждый человек … Каждый из нас… Вступление - самая легкая и самая сложная часть сочинения одновременно. Легкая, потому что не требует особых знаний и состоит всего из 2-3 предложений. Сложная, потому что ошибаться нельзя. Проблема Что такое ...? Именно над этой проблемой размышляет автор текста. Как…? Почему…? и т.д. Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса. Проблема, поставленная в виде вопроса, помогает учащимся выдерживать логику рассуждения и не уходить в другие проблемы. Комментарий Комментарий состоит из 3 частей. Ответив на 3 вопроса, учащиеся могут построить пример-иллюстрацию и дать пояснение. 1).Что делает автор? (Автор описывает, повествует, рассуждает) 2).Как он это делает? Какие использует слова и выражения, чтобы раскрыть суть проблемы? (Он пишет: «….») Чтобы у экспертов не возникало вопросов по поводу примера с опорой на тест, следует ввести цитаты из исходного текста, связанные с рассматриваемой проблемой. 3).Зачем он это делает? К какому выводу мы должны прийти? (Автор приводит нас к мысли….)
Смысловая связь Нам предлагают следующие варианты оформления смысловой связи: Где обозначать связь между примерами? Указание на связь примеров как зачин в комментарии: • Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни. <...> Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму: • <...> Для сравнения обратимся к другому примеру. <...> Указание на связь примеров как итог комментирования: • Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть … Позиция автора Позиция автора такова: <цитата из текста>. Позиция автора заключается в том, что … Следует отказаться от указания номеров предложений, несмотря на то что это не запрещено! Нужно помнить! Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать! Отношение к позиции автора
|
|||
|