Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №1. Ход работы. Практическая работа № 2. Ход работы. Признаки для сравнения. Изучаемые объекты



Практическая работа №1

Тема: «Видоизменение корня, стебля, листа»

Цель: изучить особенности видоизменения листа, стебля и корня растений.

Оборудование: микроскоп, микропрепараты, гербарии.

Ход работы

1. Рассмотрите рисунки видоизменений листа растений, сделайте подписи.

 

 

     
Тип видоизменения:
 
Тип видоизменения:

 


 
Тип видоизменения:    

 

 


                                                                        

2. Рассмотрите рисунки видоизменения корня. Сделайте подписи.

1.                             2.                            3.                        4.

 

        5.                              6.                              7.

1. _______________________________________

2. _______________________________________

3. _______________________________________

4. _______________________________________

5. _______________________________________

6. _______________________________________

7. _______________________________________

 

Вывод: на сегодняшней лабораторной работе мы ознакомились со следующими видоизменениями листа ____________________________________________________________________________________________________________________________________

и корня ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка: _________________________

 

Практическая работа № 2

Тема: «Сравнение представителей отделов высших споровых растений»

Цель: изучить особенности строения мхов, хвощей плаунов, папоротников.

Оборудование. Микроскоп, микропрепараты мхов, хвощей и папоротников

Ход работы

1. Рассмотрите растения. Заполните таблицу. Сравните различные растения.

Признаки для сравнения

 

 

Изучаемые объекты

Кукушкин лен Хвощ полевой Плаун булавовидный Щитовник
Отдел          
Наличие побегов        
Наличие корней        
Наличие ризоидов        
Особенности строения листьев        
Место образования спор        
Преобладающе поколение клеток листьев        
Что собой представляет гаметофит        
Что собой представляет спорофит        

 

2. Ответьте на вопросы:

Ø Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти клад с помощью цветка папоротника?

Ø Какую роль для человечества сыграли древние древовидные хвощи, плауны и папоротники?

Ø Какую роль играют болота в природе?

 

Вывод. Мхи, хвощи, плауны и папоротники относятся к высшим споровым растениям, так как у них есть _______________ и ______________ У хвощей, плаунов и папоротников преобладающее поколение _____________________, а у мхов _____________________. Все эти растения относятся к споровым и для оплодотворения им необходима ________________________, поэтому область их распространения не велика.

Оценка: ___________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.